Влияние и польза игровых видов спорта на организм. Влияние физкультуры и спорта на организм Занятие каким спортом в детстве уменьшает рост

В жизненном периоде развития человека существуют этапы развития, когда происходит увеличение массы тела, рост в длину, в ширину, формирование особенностей организма, осанки, биохимических, физиологических функций. В данном цикле формируется тип телосложения.

Недостатками физического развития можно назвать следующие параметры: излишний вес, недостаточный вес, проблемы с осанкой и т.д.

Тип телосложения во многом определяется генами, передающимися по наследству от родителей. Но при желании некоторые черты телосложения подвергаются коррекции, которая достигается при правильном применении средств физической культуры. Существенное влияние физические упражнения оказывают на формирование скелета: можно убрать искривления позвоночника, улучшить осанку, повысить обменные процессы, в т.ч. кальция, который определяет прочность костей. Не следует также забывать, что наилучших результатов при коррекции телосложения средствами физической культуры достигаются в детском и подростковом возрасте. В данный период происходит развитие организма и нежелательные черты телосложения легко корректируются. Из всех признаков физического развития труднее всего исправлению поддается рост (длина тела), а легче - вес (масса тела), а также отдельные антропометрические показатели (окружность грудной клетки, бедер и т.д.).

На функции внутренних органов, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, отрицательно влияет дефекты осанки, негативно влияет на физическую и умственную работоспособность человека.

В укреплении здоровья, коррекции осанки и телосложения физическая культура имеет немаловажное значение. Также влияет она и на повышение психической устойчивости и общей работоспособности.

Под коррекцией телосложения средствами физкультуры подразумевается регулирование дефектов осанки и массы тела.

Излишки жировой ткани при занятиях физкультурой преобразуются в необходимое количество энергии для выполнения упражнений. В результате чего происходит уменьшение избыточной массы тела, меняя телосложения в сторону стройной фигуры. Лучший тип телосложения может быть достигнут с помощью увеличения массы тела за счет роста мышечной ткани. На помощь придут бодибилдинг и тяжелая атлетика, наиболее приемлемые виды спорта для юношей. Для девушек данные виды спорта не подходят, т.к. они придают телу мужеподобные черты. Более приемлемый вариант - занятия легкой атлетикой, различными ее видами. Симметричное тело и правильная осанка могут быть достигнуты при помощи занятия бегом. Занятия прыжками способствуют снижению массы тела, развитию грудной клетки, увеличению длины ног (по отношению к туловищу). При занятиях гимнастикой формируется стройная фигура посредствам достижения суженного таза, небольшой массы тела, длинных тонких ног. Симметричное тело, развитие грудной клетки, правильная красивая осанки, стройные ноги помогают достичь фигурное катание или синхронное плавание.



На стимуляцию роста благоприятно влияют спортивные игры (волейбол, баскетбол). Специальные ежедневные прыжковые упражнения (многократные подскоки) также способствуют росту.

При помощи прохождения тестов на общую физическую подготовленность, в первый же месяц каждый может оценку развития у него общей выносливости, силы, скоростно-силовых качеств, что поможет выбрать тот вид спорта для коррекции физического развития и исправить некоторые недостатки телосложения.

Физическое развитие представляет собой изменение функций и форм человеческого организма в течение жизни. Его уровень и особенности определяется с помощью антропометрии, которая представляет собой систему измерений и исследований в антропологии линейных размеров и других физических характеристик тела.

Заключение

История учит, что развитие физической культуры и спорта представляет собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества.

Этот процесс происходит не по произволу людей, а в силу действия объективных законов, вытекающих из материальных и духовных условий существования того или иного общественного строя. История физической культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом производства, политикой, культурой, идеологией, наукой, военным делом. В духовном творчестве народа ведущие общественные деятели, педагоги, врачи и учёные черпают свои идеи, средства и формы, создавая научные системы и методы физической культуры и спорта.

История физической культуры и спорта показывает, что в силу теоретика педагогических дисциплин, изучаемых в физкультурных учебных заведениях, её принадлежит значительное место. Она относится к профилирующим, мировоззренческим дисциплинам, позволяющим будущим специалистам лучше познать свой предмет.

Список литературы

1. Сайт. http://xreferat.com

2. Учебник. «История физической культуры и спорта», В.В. Столбов, Н.Ю. Мельникова

Во время тренировок в секциях спортивных игр выполняются различные движения и действия. Получаемая физическая нагрузка способствует укреплению сердечно-сосудистой и нервной системы, оказывает положительное влияние на органы дыхания и опорно-двигательный аппарат, улучшает обмен веществ в организме. Необходимость выполнения точных и ловких движений влияет на развитие глазомера, формирование точности и быстроты движений, мышечной силы. Благодаря всем этим положительным эффектам влияние спортивных игр на здоровье человека трудно переоценить.

Во время занятий спортивными играми у тренирующихся людей вырабатываются умения принимать быстрые самостоятельные решения, совершенствуется способность видоизменять свои движения по скорости, направлению и интенсивности. Влияние на здоровье человека выражается также в развитии выносливости, быстроты и ловкости, поддержания тонуса мышечной мускулатуры, формирования повышенной устойчивости к простудным заболеваниям вследствие укрепления иммунитета.

Для женщин, которые впервые решили посетить занятия в секциях спортивных игр, лучше всего подойдут такие виды спорта как бадминтон, волейбол, теннис. Физические нагрузки, получаемые во время тренировок в этих секциях, отличаются относительно небольшой интенсивностью и сложностью выполняемых движений. Поэтому данные спортивные игры по своей технической сложности вполне доступны для занятия людям, никогда ранее не занимавшимся спортом. Совершенствование технико-тактических действий во время тренировок будет способствовать повышению уровня физической подготовленности и окажет огромное положительное влияние на здоровье человека. При достаточно высоком уровне физического развития для женщин вполне можно записаться в секции баскетбола, гандбола или водного пола. Однако для того, чтобы посещение тренировок по баскетболу или гандболу оказывало только положительное влияние на здоровье, следует помнить о том, что данные спортивные игры характеризуются довольно высоким темпом игры, необходимостью выполнения большого количества скоростно-силовых движений и значительной физической нагрузкой на все основные системы органов человеческого тела. Поэтому, во избежание обострения имеющихся заболеваний и ухудшения здоровья, перед посещением занятий в секциях спортивных игр желательно проконсультироваться с врачом.

В последние годы в средствах массовой информации всё чаще можно встретить репортажи о спортивных турнирах среди женских команд по футболу или даже хоккею, а некоторые спортивные клубы предлагают представительницам прекрасного пола записаться в подобные секции. Однако такие спортивные игры отличаются особенно резкими движениями, сильными и жёсткими столкновениями участников команд, требуют огромного напряжения организма и большой мышечной силы. Поэтому для женщин, чья профессиональная карьера не связана с высокими спортивными достижениями и для которых посещение секции спортивных игр представляет интерес в основном из-за положительного влияния на здоровье или из-за способности сформировать стройную фигуру, такие виды спорта как футбол или хоккей всё же являются не совсем подходящими.

Коваленко Маргарита Тимофеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ СОШ с.Родничок им. В.П. Сергеева
Населённый пункт: Саратовская область, Балашовский район, с.Родничок
Наименование материала: РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по физической культуре в 7 классе
Тема: Влияние спортивных игр на здоровье человека. Баскетбол
Дата публикации: 30.01.2017
Раздел: среднее образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. РОДНИЧОК ИМЕНИ ВСЕВОЛОДА ПАВЛОВИЧА СЕРГЕЕВА БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
по физической культуре в 7 классе
«Влияние спортивных игр

на здоровье человека.

Баскетбол»

Подготовила учитель

физической культуры

МОУ СОШ с. Родничок»

Коваленко Маргарита Тимофеевна

2016 год
1

Аннотация урока физической культуры «Влияние

спортивных,

подвижных игр на здоровье человека. Баскетбол» для учащихся 7 класса
Урок подготовлен для раздела программы «Баскетбол» и «Основы знаний» (теоретическая часть) с применением компьютерной технологии (презентации). Тема презентации «Влияние спортивных, подвижных игр на здоровье человека учащихся через здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры» на примере баскетбол. Просмотр слайдов презентации предусмотрен в вводной части урока в спортивном зале. Данные слайды составлены с целью ознакомления учащихся с понятием «Здоровый образ жизни», они должны: - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; - прививать навыки управления своим здоровьем; - сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья; - воспитать социально значимую личность; - помочь детям найти гармонию души и тела. Просмотр слайдов позволит учащимися узнать как спортивные и подвижные игры влияют на здоровье человека. Во вводной части урока учащимся предлагаются выполнить общефизические упражнения. По ходу выполнения учащимися поясняется влияние каждого упражнения на организм и технику выполнения. (работа по станциям) В основную часть урока включены следующие задачи: 1. Формирование здорового образа жизни. 2. Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами. 3. Закрепление ведения мяча на месте и в движении. 4. Совершенствовать технические приемы игры: - передача мяча двумя руками от груди; - броски в кольцо. 5. Развивать скоростные способности. В заключительной части урока предлагаются задания на релаксацию с целью расслабления и восстановления, поднятия у них настроения. В ходе реализации урока мной преследовались следующие цели и задачи: - содействие формированию личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья; - выработка умений использовать средства физической культуры для укрепления здоровья; - воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования здорового образа жизни. Материалы для создания презентации были взяты из методической литературы: 1. В.И. Лях Физическая культура учебник для учащихся 7 класса. Москва, «Просвещение» 2005. 2. С.Е. Голомидова Нестандартные уроки физкультуры 7 класс «Учитель - АСТ» 2005 3. Ресурсы сети Интернет. 2
Конспект урока по физической культуре для 7 класса Тема урока: «Влияние спортивных, подвижных игр на здоровье человека. Баскетбол». Цель урока: Приобщить учащихся к занятию баскетболом в целях формирования потребности в здоровом образе жизни и воспитания гармонично развитого, крепкого физически, морально выносливого, обладающего спортивными навыками гражданина современного общества Задачи урока: 1. Формирование здорового образа жизни 2. Обучение технике перемещений, технике сочетания приёмов: ведения, броска, подбора мяча 3. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств. 4.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Тип занятия:
Обучающий.
Метод

проведения:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный,

игровой.

Место проведения:
Спортивный зал Инвентарь и оборудование:, ноутбук, баскетбольные мячи, кольца, тренажеры Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 25.04.2014г.

Дози-

ровка

Организационно-

метод. указания

Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Основы знаний по ЗОЖ 9 мин. 2 мин. До урока вместе с дежурными приготовить мячи, очки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ИТБ на уроке. ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. Безусловно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нужны люди здоровые. От правильной организации двигательного режима во многом зависит ваше здоровье и ваша работоспособность. Среди командных спортивных игр 3
баскетбол занимает одно из самых почетных мест. Баскетбол как нельзя лучше отвечает нынешнему времени. Трудно отыскать такой вид спорта, в котором сочетаются скорость, выносливость, сила, ловкость и самое главное ум. Регулярные занятия баскетболом способствуют формированию здоровой личности. 1
Упражнения в движении.
Разновидность ходьбы:  на носках, пальцы рук в замок, руки верх;  на пятках, руки за голову;  на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;  на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью. 2 мин. В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. 2 Равномерный бег 1 мин. Темп спокойный. Ступню на пол ст авить с пятки. Бег и в с е п о с л е д у ю щ и е у п р а ж н е н и я выполнять с б/б мячами. 3 Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. 30 сек. По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие. 5 Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. 30 сек. Голову держать прямо. 6 Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. 30 сек. Передвигаться выпадами вперёд. 7 Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. 30 сек. Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. 4
8 Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. 30 сек. Туловище держать в наклонном положении, голову п од н я т ь, смотреть вперёд. 9 Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. 30 сек. Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованно стью движений рук и ног. 10 Мяч в руках перед грудью. Перемещаясь подскоками, поднимать мяч над головой. 30 сек. При выпрыгивании с мячом смотреть вверх на мяч. Дополнительные упражнения по станциям 3-4 мин С л е д и т ь з а п р а в и л ь н о с т ь ю выполнения упражнения 11. Передвигаясь медленным бегом, выполнять остановку в два шага. 30 сек. Остановку в два шага выполнять по сигналу свистка.
II

Основная часть
Закрепить технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения. 26 мин. Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. 1
Упражнения для повторения
Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по б о ко в ы м л и н и я м в о л е й б о л ь н о й площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. 2 мин. Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала м я ч в е с т и п р а в о й р у ко й и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали б а с ке т б о л ь н о й п л о щ а д к и и «змейкой». 2 Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча. 3 мин. Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении без зрительного контроля мяча. 3 Передачи в движении в тройках
3
Быстрое перемещение и точность передач без потери мяча. 5
4 1. Передачи в движении по «8» в тройках.
5
Правильное перемещение по площадке во взаимодействии с партнерами. 3 Игра «Удержи мяч» 4 мин. Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры, если он допускает следующие ошибки:  его мяч выбит;  к а с а е т с я м я ч а и л и придерживает 2-мя руками;  з а с т у п и л з а ограничительную линию. Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр. по указанию учителя.
Обучение

основам

техники

броска

одной рукой сверху в движении после

ведения.
Объяснение и показ упражнения. Напоминаю, что данный бросок чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе его лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется в щит. Игрок приземляется на обе ноги. 3 мин. Построение в 2 шеренги лицом к баскетбольному щиту, где будет осуществляться показ упражнения. При показе использовать плакаты и видеосюжет. 6
1 1. Групповое упражнение: передачи на скорость с перемещением. С т а н о в и м с я в д в е ко л о н н ы н а расстоянии 5-6м друг от друга. Напротив каждой колонны находится по одному игроку, им передается мяч от впереди стоящего игрока, а затем получив мяч обратно, они становятся в конце своей колонны. Игроки, которые расположены напротив колонн, выполняют ответную передачу и перемещаются приставными шагами к другой колонне 3 мин. . Упражнение выполняется н а точность передач и выносливость перемещающихся игроков 3 И.П. – с мячом в 3-4 м. от корзины справа. Бросок мяча после короткого ведения. 4 мин. Построение в колонну по 7. Указать каждой колонне расположиться справа от щита под углом 30-45 градусов. Акцентировать внимание уч-ся на то, что во время прыжка игрок выносит мяч вверх и перекладывает его на кисть правой руки. Основное внимание уделить броскам с отражением от щита. 4 Учебная игра (по упрощенным правилам игры). 4 мин. Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках
III
1
Заключительная часть

И г р о в ы е

у п р а ж н е н и я

координацию:
 одновременно круговое поглаживание правой рукой живота, а левой рукой головы;  поглаживание головы правой рукой и левой рукой постукивание по бедру. 5 мин. 30 сек. 2
1.

Повторение правил и жестов

судейства игры баскетбол:
 неправильное ведение;  умышленная игра ногой;  задержка мяча;  нарушение при перемещении;  перерыв в игре;  два очка;  персональный фол;  задержка;  толчок или столкновение без 30 сек. Туловище держать прямо, чёткое движение руками. 7
мяча;  неправильная игра руками;  широко расставленные локти 3 Подведение итогов. 4 мин. Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока). Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. 4
Организованный уход.
1м В колонне по одному. Дежурный убирает мячи
Приложение к уроку
8
По горизонтали: 1.«Ловушка» для мяча в баскетболе. (кольцо) 2.Олимпийский вид спорта. (баскетбол) 3.Передача мяча в баскетболе. (пас) 4.Знаменитый баскетбольный тренер из России. (Гомельский) 5.Баскетбольное кольцо. (Корзина) 6.Родина баскетбола. (США) 7.Российский баскетболист, играющий в НБА. (Кириленко) 9
17. Плотная, активная защита, вынуждающая нападающих к поспешным действиям и ошибкам. (Прессинг) 18. Амплуа самого высокого игрока в баскетбольной команде. (Центровой) 20. Три шага с мячом. (Пробежка) 21. Ложные и отвлекающие действия, движения с целью ввести соперника в заблуждение. (Финты) 23. Система атаки. (Нападение) 24. Действие. (Передача) По вертикали: 8.К чему крепится баскетбольное кольцо. (щит) 9.Одна из лучших баскетбольных команд России. (ЦСКА) 10.Нарушение правил в баскетболе. (фол) 11.Советский баскетболист, включенный в баскетбольный зал славы НБА. (Белов) 12.Один из лучших атакующих защитников в истории НБА.(Джордан) 13.Чемпион Европы по баскетболу в 2009 году среди мужских команд.(Испания) 14. Продвижение нападающих к кольцу соперников с целью создать численный перевес и забросить мяч в кольцо. (Атака) 15.Один из важнейших критериев отбора для занятий баскетболом. (рост) 16. Действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников.(Бросок) 19. Продвижение игрока с мячом, ударяя его в пол.(ведение) 22. . Организование противодействия атаке соперников, стремление не допустить бросок мяча в своё кольцо.(Защита) 10

Жесты судейства игры баскетбол
Следующая серия судейских жестов затрагивает все, что так или иначе связано с игровым временем.
Административные жесты
баскетбольных судей связаны с проведением замены одного игрока на другого, приглашением игрока на площадку, объявлением тайм-аута, а также визуальной демонстрацией отсчета времени (пяти секунд и восьми секунд). Кроме того, есть жест, который применяется для связи между судьями и судьям-секретарями. 11

Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой , которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействуют агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды. Достигается это не только за счет выполнения различных тренингов и упражнений в тренажерном зале и в домашних условиях, но и сбалансированным правильным питанием. Это сочетание позволяет противостоять развитию многих заболеваний, укрепить иммунную систему, повысить ее сопротивляемость к различному отрицательному воздействию .

Технический прогресс затронул все сферы деятельности. Появление смартфонов, компьютеров и других устройств оказало существенное влияние на образ жизни. Трудиться и заниматься повседневными делами стало гораздо проще и легче. Это не могло не повлиять на физическую активность человека, которая резко снизилась.

Эта ситуация отрицательно сказывается на функциональных способностях, ослабляет скелетно-мышечный аппарат человека. Внутренние органы начинают работать несколько иначе, но, к сожалению, изменения происходят в худшую, а не в лучшую сторону. И поскольку движения сведены к минимуму, резко падающий уровень энергозатрат влечет за собой сбои в мышечной, сердечной, сосудистой и дыхательной системах. Все это отражается на организме и на здоровье, становится причиной развития многих болезней.

Спорт позволяет компенсировать недостаток движения, повысить энергетические затраты. Кроме того, в реалиях современности, именно занятия спортом и физкультурой становятся единственными доступными способами проявления активности, позволяющими восполнить естественную потребность каждого человека в определенном количестве нагрузок и движения.

Зависимость систем и органов от спорта

Активная физическая деятельность, которая характерна абсолютно для любого вида спорта, имеет положительное влияние на здоровье людей. Этому неоспоримому доводу посвящено бесчисленное количество исследований, научных работ, диссертаций, статей. Если излагать их суть кратко и, по существу, то положительное влияние спорта на здоровье сводится к следующим конкретным пунктам:

Укреплению опорно-двигательного аппарата

Кости становятся устойчивыми к нагрузкам, а мышцы, увеличиваясь в объеме, обретают большую силу. Во время пробежек, плавания, занятий в спортзале происходит улучшение транспортировки кислорода к мышцам, что приводит в действие находящиеся до этого в покое кровеносные капилляры и к последующему образованию новых сосудов. Поступление большого количества кислорода изменяет химических состав мышечной ткани - увеличивается концентрация энергетических веществ, а обменные процессы, включая синтез протеина, начинают протекать быстрее, образовываются новые клетки мускул. Укрепление опорно-двигательного аппарата снижает риск развития остеохондроза, остеопороза, атеросклероза, артроза, грыжи межпозвоночных дисков.

Укреплению и развитию нервной системы

Этому способствует увеличение быстроты и ловкости, улучшение координации. Происходит беспрестанное формирование новых условных рефлексов, закрепляющихся и складывающихся в определенную последовательность. Организм начинает приспосабливаться к возрастающим нагрузкам, выполнять упражнения становится гораздо проще и эффективнее, а усилий прилагается меньше. Возрастание скорости нервных процессов приводит к тому, что мозг быстрее реагирует на внешние раздражители и принимает верные решения.

Улучшению функции сосудов и сердца

Кровеносные сосуды и сердечная мышца становятся выносливее. Во время тренировок органы функционируют в более интенсивном режиме, а мускулатура под воздействием нагрузок требует повышенного кровоснабжения. Сосуды и сердце начинают перекачивать больше насыщенной кислородом крови, объем которой за минуту повышается до 10-20 литров, вместо 5 литров. Сердечно-кровеносная система у ведущих активный образ жизни людей быстрее адаптируется к нагрузкам и восстанавливается после каждой тренировки.

Улучшению работы органов дыхательной системы

Достигается в результате возрастающей потребности органов и тканей в кислороде. Благодаря этому, увеличивается глубина и интенсивность дыхания. На фоне отсутствия нагрузок объем кислорода, проходящий через органы дыхания за 60 секунд, составляет 8 литров, а во время плавания, бега, занятий в спортзале возрастает до 100 литров, то есть увеличивается жизненная емкость легких.

Повышению защитных функций иммунитета и качественному изменению состава крови

Число эритроцитов, содержащихся в кубическом миллиметре, у тренирующихся на постоянной основе людей повышается с 5 до 6 миллионов. Возрастает уровень белых кровяных телец - лимфоцитов, нейтрализующих вредоносные факторы. Общее укрепление иммунной системы - прямое доказательство положительного воздействия физкультуры. Люди, постоянно занимающиеся каким-либо видом спорта или посещающие тренажерный зал, гораздо реже болеют, быстрее выздоравливают.

Улучшению метаболизма

В натренированном организме гораздо лучше происходит процесс регулирования содержания в крови сахара и прочих веществ.

Изменению отношения к жизни

Ведущие активный образ жизни люди в меньшей степени подвержены перепадам настроения, неврозам, депрессии, менее раздражительны и более жизнерадостны.

Как спорт влияет на молодой организм?

Согласно статистическим данным, семьдесят процентов из общего числа часто подверженных различным болезням детей и подростков пропускает или вовсе не посещает физкультуру, не занимается никаким спортом. Проводимое за телевизором или компьютером время, умственные нагрузки во время уроков или выполнения домашнего задания не могут компенсировать отсутствия физической разрядки.

Малоактивный образ жизни «старит» растущий организм, делает его уязвимым. И если раньше патологии костной ткани, сосудистые и сердечные болезни диагностировались у представителей старшего поколения, сегодня эти недуги поражают и детей, и подростков. Чтобы избежать подобных неблагоприятных последствий, укрепить организм и иммунитет, нельзя пренебрегать спортом и физкультурой.

Проблема популяризации физкультуры и спорта

Благотворное влияние физической активности на организм человека подтверждено исследованиями, практическими наблюдениями, нашло отражение в многочисленных пословицах у разных народов мира.

И педагоги, и медики прилагают много усилий к тому, чтобы в обществе сложилось положительное отношение к спорту. В учебных заведениях выдают бесплатные абонементы на посещение тренажерных залов, бассейнов. Эти старания, конечно, приносят свои плоды, но количество игнорирующих спорт и физкультуру достаточно велико.

Занятия спортом, конечно, важны и необходимы каждому. Главное, соблюдать умеренность и не допускаться перегрузок. Не следует забывать и о травмах, которые можно получить, если пренебрегать мерами безопасности.


Введение

Актуальность исследования: тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, в том ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят за компьютером.

Эта проблема требует срочного решения. Что же делать – молодым, чтобы не упустить время и сохранить своё здоровье?

Ответ один – вести активный образ жизни, отказаться от вредных привычек. К сожалению, не каждый это понимает. Единственный выход - пропаганда здорового образа жизни.

Силами инициативной группы из числа обучающихся техникума, мы решили реализовать социальный проект «Спорт – залог здоровья!», направленный на организацию здорового образа жизни молодых людей. В процессе работы мы обратили внимание на то, что:

· многие подростки и молодые люди не считают престижным и интересным вести здоровый образ жизни (т.е. увлечение спортом и физической культурой, знание и грамотное соблюдение правил здорового питания и ухода за собой и др.);

· подросткам, желающим заниматься спортом, сложно определиться, в каком виде спорта себя попробовать. Они не могут выбрать секцию, а пока раздумывают, желание активной спортивной деятельности пропадает и часто заменяется вредными привычками;

· призывая к здоровому образу жизни, преподаватели чаще всего говорят об опасности вредных привычек. Мы в своей работе по ЗОЖ также использовали этот подход. Он приносит свои плоды, но ненадолго.

Цель исследования: изучить влияние спорта на здоровья человека.

Задачи исследования:

1. Выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом.

2. Поиск, отбор и анализ информации.

Объект исследования: здоровый образ жизни

Предмет исследования: занятие спортом, как условие здорового образа жизни.

Методы исследования: поиск информации в Интернет - источниках.

Теоретическая часть

2.1 Спорт ‑ залог здоровья

Спорт (англ. sport , сокращение от первоначального старофранц. desport - «игра», «развлечение») - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путем разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Здоровый образ жизни состоит из баланса трех составляющих - работы, игры и отдыха. Все мы хотим вести здоровый образ жизни, чтобы он удовлетворял и давал бы нам радость. От физического и психического здоровья начинается вся наша деятельность и все наши достижения.

Чтобы быть здоровыми, нужно вести образ жизни, основанный на правильное питание и на физических движениях. Когда говорим физические движения, имеем в виду не тренажерные залы или дорогие абонементы в фитнес клубы, а активный образ жизни: ходьба, прогулки на свежем воздухе, быстрая ходьба и т.д.

Как мы уже говорили, здоровый образ жизни это правильное сочетание работы, игры и отдыха. Физическая активность и физические упражнения хороши для всех. Говорят, что зря заниматься спортом, если не будете следовать нескольким принципам.

Это относится и к профессиональным спортсменам и к тем, которые хотят просто бегать, чтобы придать больше жизни организму. Активный образ жизни, который включает регулярные физические упражнения, намного уменьшает риск появления сердечных заболеваний, инсультов, помогает управлять своим весом, помогает сохранить нужный уровень холестерина в крови.

Отсутствие спортивного зала и денег не является препятствием для многих людей, и они выходят на открытый воздух, на спортивные площадки, в парки, чтобы бегать. Бег является отличным способом для расслабления и лучшим вариантом, чтобы начать новый день.

Некоторые люди считают, что утренняя пробежка сделает вас уставшим на весь день. Вы просто будете поражены тем, сколько энергии у вас появится в течение этого дня.

Советы для здоровья

Не начинайте спорт без маленькой разминки. Пять минут общей разминки, которая включает в себя физические упражнения на разогрев и на растяжку, согреет мышцы и поможет выдержать дольше спортивные и физические нагрузки.

Независимо от спорта, которого вы практикуете, не стоит перегружать организм. Начинайте с плавных движений, в медленном темпе и постепенно ускоряясь, в зависимости от того, как вы себя чувствуете и как вы привыкаете к этим упражнениям.

Если решили бегать, не нужно ставить цель, то есть расстояние (в км), а время для бега. Важно не количество, а качество. Можно пробежать 20 минут в нормальном темпе и не чувствовать усталости или же пробежать 5 минут очень быстро, что влечет за собой быструю усталость и отдышку.

Спорт - это залог здоровья, успеха и хорошего настроения для каждого человека. Но стоит помнить, что это и тяжелый труд, который требует серьезных тренировок.

Влияние спорта на здоровье человека

Повседневная деятельность человека предусматривает два вида активности: психологическую и физическую.

Психологическая активность включает интеллектуальный труд, общение, эмоции; физическая - выполнение механической работы, движение.

Психологическая активность требует активации ограниченного количества систем организма, главным образом высших уровней нервной системы. При физической активности активируются все без исключения системы организма, которые, работая совместно, создают условия для выполнения определенного физического действия. Возникнув гораздо позже, в плане эволюции, психическая активность контролирует физическую. Влияние физической активности на деятельность психики человека весьма ограничено.

Во время занятий спортом (если физическая нагрузка не превышает физиологически допустимую) в организме человека происходит ряд адаптивных процессов, которые помогают ему приспособиться к условиям регулярной нагрузки. Если же степень физической нагрузки намного превышает физический потенциал человека, могут возникнуть различные нарушения здоровья: перетренированность, хроническая усталость, различные заболевания. Опасен и недостаток движения (гиподинамия).

Гиподинамия считается одним из основных факторов (наряду с ожирением, неправильным питанием и вредными привычками) возникновения болезней сердечно-сосудистой системы и диабета.

Ниже рассматриваются основные физиологические аспекты физической активности и изменения, происходящие в организме при регулярных занятиях спортом.

1. Изменения опорно-двигательного аппарата

Основная функциональная нагрузка в спорте приходится на опорно-двигательный аппарат, то есть на систему мышц, костей, суставов, связок и сухожилий.

Мышцы являются единственным двигательным элементом организма человека, и потому любое движение или работа является результатом их сокращения. Сразу заметим, что сокращение мышц - это результат согласованной работы нервных центров, нервов и мышц, как таковых. Любое движение, вне зависимости от его сложности и предназначения зарождается в центральной нервной системе (головной и спинной мозг) в виде активности определенных групп нейронов. Нервный импульс от этих клеток по нервным стволам передается мышцам и вызывает их сокращение. Интересен тот факт, что во время занятий спортом первыми «устают» не мышцы, а нервные клетки, которые регулируют их активность; этот механизм предотвращает истощение мышц. Во время тренировок, следовательно, тренируются не только мышцы, но и нервные центры, ответственные за движение. Одним из видов допинга являются психостимуляторы, которые повышают активность нервной системы, и тем самым, увеличивают физические (мышечные) характеристики спортсмена.

Тренировка мышц заключается главным образом в утолщении мышечных волокон. Мышечная масса наращивается за счет увеличения количества толщины мышечных волокон. Утолщение мышечных волокон сопровождается синтезом сократительных элементов - миофибрилл. Миофибриллы похожи на длинные белковые нити, которые способны сокращаться, поглощая энергию. Работа миофибрилл всецело зависит от энергетического состояния клетки, то есть от количества питательных веществ, кислорода, витаминов и минералов. Регулярные тренировки приводят к разрастанию в мышцах кровеносных сосудов (это увеличивает снабжение мышц кислородом и питательными веществами), а также к увеличению концентрации в мышечных клетках различных ферментов, при помощи которых вырабатывается энергия. Как стало понятно, для развития мышц необходимы не только белки, но и витамины и минералы, способствующие выделению энергии и сокращению мышц (сокращение мышц, например, невозможно без кальция).

Кости в организме человека играют роль опоры, защиты и рычага.

Под действием тренировок кости подвергаются значительной перестройке. Процесс обновления костей происходит постоянно, при этом некоторые части кости рассасываются, а другие восстанавливаются. У спортсменов кости перестраиваются в соответствии с нагрузкой. При этом линии нагрузок совпадают с линиями жесткости кости (концентрация костного вещества). Поэтому регулярные занятия спортом укрепляют кости.

Под действием физических нагрузок связки и сухожилия утолщаются и становятся более прочными. У тренированных людей прочность связок достигает такой величины, что при травмах отрывается кусок кости с прикрепленной к ней связкой, а сама связка остается невредимой.

Регулярные умеренные занятия спортом оказывают положительное влияние на суставы. Возрастает амплитуда движений в суставе, уплотняется хрящевая ткань. Чрезмерные физические нагрузки могут негативно сказаться на состоянии суставов. У профессиональных спортсменов часто возникает такое заболевание как остеоартроз или остеохондроз, при котором происходит разрушение суставного хряща.

Для нормального развития костей связок и суставов во время занятий спортом нужно обеспечить организм необходимыми минералами и витаминами. Витамин С стимулирует развитие соединительной ткани связок и сухожилий, а кальция и фосфор придают твердость костям.

2. Изменения сердечно - сосудистой системы

Сердечно - сосудистая система призвана обеспечивать циркуляцию крови и снабжение тканей кислородом и питательными веществами. Регулярные занятия спортом оказывают стимулирующее действие на работу сердца. При этом мышцы сердца немного утолщаются и становятся более выносливыми. У тренированных людей ритм сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя замедляется. Связано это с тем, что тренированное сердце за одно сокращение перекачивает большее количество крови, чем не тренированное.

Стенки кровеносных сосудов спортсменов становятся более эластичными и упругими. Особенно выражено благоприятное влияние спорта на вены ног. При сокращении мышц, стенки вен сжимаются, тем самым кровь из вен быстрее перекачивается к сердцу. Умеренные занятия физкультурой помогают предотвратить варикозное расширение вен и тромбоз вен нижних конечностей.

Количество эритроцитов в крови спортсменов увеличивается, благодаря этому улучшается снабжение тканей кислородом.

3. Изменения дыхательной системы

Легкие тренированных людей значительно отличаются от легких людей, не занимающихся спортом. Во-первых, в легких спортсмена бронхи расширяются и открываются дополнительные альвеолы (воздушные мешочки), благодаря чему увеличивается жизненная емкость легких. Во-вторых, легкие тренированного человека гораздо лучше кровоснабжены. Благодаря этому увеличивается насыщение крови кислородом, а, следовательно, и снабжение кислородом всех органов и тканей организма.

Благодаря улучшению вентиляции легких люди, занимающиеся спортом, гораздо реже болеют бронхитом и воспалением легких.

4. Изменения обмена веществ

Умеренные физические нагрузки оказывают благоприятное влияние на процессы обмена веществ в организме.

Обмен белков у спортсменов характеризуется положительным азотным балансом, то есть количество потребляемого азота (главным образом азот содержится в белках) превосходит количество выделяемого азота. Отрицательный азотный баланс наблюдается во время болезней, похудания, нарушения обмена веществ. У людей, занимающихся спортом, белки используются главным образом для развития мышц и костей. В то время как у нетренированных людей - для получения энергии (при этом выделяется ряд вредных для организма веществ).

Обмен жиров у спортсменов ускоряется. Гораздо больше жиров используется во время физической активности, следовательно, меньше жиров запасается под кожей. Регулярные занятия спортом снижают количество, так называемых, атерогенных липидов, которые приводят к развитию тяжелой болезни кровеносных сосудов - атеросклероз.

Обмен углеводов во время занятий спортом ускоряется. При этом углеводы (глюкоза, фруктоза) используются для получения энергии, а не запасаются в виде жиров. Умеренная мышечная активность восстанавливает чувствительность тканей к глюкозе и предупреждает развитие диабета 2 типа. Для выполнения быстрых силовых движений (поднимание тяжестей) тратятся в основном углеводы, а вот во время продолжительных несильных нагрузок (например, ходьба или медленный бег), - жиры.

Давно всем известно, что спорт делает человека здоровым морально и физически, формирует красивую фигуру и развивает человека во всех направлениях. Более того, во все времена медицина поддерживала занятия спортом, и даже рекомендует заниматься им людям пожилого возраста. И думаю, вас не удивляет, почему это так, ведь активный образ жизни, работа на свежем воздухе, небольшие физические нагрузки на организм, способствуют улучшенному мышлению, кровообращению, благоприятно влияют на процессы обмена веществ.

Каждый здравомыслящий человек хочет быть сильным, выносливым, ведь хорошее физическое здоровье всегда является залогом успешной карьеры, учебы или плодотворной работы. Но, к сожалению, не каждый человек может похвастаться прекрасными природными данными и отличным здоровьем. А залогом дальнейшего крепкого здоровья является занятия физической культурой, если серьёзно отнестись к этому. Благодаря занятиям физической культуры происходит укрепление физического здоровья, а, также избавление от различных заболеваний и закаливание организма. Но для этого необходимо систематическое и регулярное выполнение определённых физических упражнений, соблюдение здорового режима и образа жизни. Причем, приобщаться нужно с детского возраста.
Что означает термин - ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ? - это выполнение санитарно-гигиенических норм, направленных на сохранение и укрепление здоровья, это профилактика заболеваний, предотвращающую их возникновение. Также это соблюдение мероприятий которые сочетают: правильное физическое воспитание, должное сочетание труда и отдыха, развитие устойчивости к психоэмоциональным перегрузкам, преодоление трудностей, связанных со сложными экологическими условиями обитания, правильное питание.

Какое влияние оказывает занятия спортом на наше здоровье, на наши органы? Если человек занимается постоянно спортом и не перегружает свой организм тяжелыми физическими нагрузками, в этом случае мы оздоровлявшем опорно-двигательный аппарат (это мышцы. кости, суставы) и он долго нам не приносит никаких проблем. Но стоит чуть его перегрузить и …..начинаются проблемы. Поэтому, каждый человек, занимающийся спортом, обязан знать, что для того, чтобы предотвратить заболевания суставов, костей, связок, необходимо принимать минералы, витамины. Умеренные физические нагрузки, для людей, занимающихся физкультурой и спортом, благоприятно влияют на уменьшение простудных заболеваний, профилактику заболеваний, повышение сопротивляемости организма. Но вместе с тем, спортсмены также болеют. Вследствие постоянных тренировок, мышцы наполняются кислородом. Для развития мышц необходимо употреблять белки, витамины и минералы, которые способствуют выделению энергии и сокращению мышц.

Проблема нынешней молодежи заключается в том что их состояние здоровья куда более хуже, чем у поколения предыдущего. Это обусловлено многими факторами, такими как экологические проблемы, изменение климатических условий, не качественное питание, курение, алкоголь, наркотики, малоподвижный образ жизни и т.д. Этот список можно продолжать очень долго, но цель данной статьи немного в другом. Нельзя сказать что этих вредных факторов не было поколение или два назад. Однако статистика все же показывает, что здоровье у наших отцов и дедов на порядок крепче нашего. В чем же проблема и как ее решать?

Нынешняя жизнь предлагает нам очень много систем для времяпровождения и очень мало для развития. Люди часто посещают игровые заведения, проводят много времени в сети интернет, собираются с товарищами в кафе, ресторанах, ночных клубах или просто у ларька для дружеской беседы за бокалом пива. Не жалеем мы времени и на то, что бы часами сидеть перед теликом, облучая свой организм вредными лучами. Это далеко не всё, чем нынешний человек губит себя даже того не замечая.

Все это следствие того, что нынешнее поколение ведет сидячий, малоподвижный образ жизни. Плюс ко всему этому, почти каждый четвертый подросток увлекается алкоголем и курением. И самое интересное, что все мы знаем к чему все это может привести. Однако так же, все мы знаем что спорт-это здоровая жизнь, но одни идут по правильному пути, а другие нет, почему так? Ответ на этот вопрос очевиден. Нынешняя жизнь ломает силу духа многих людей. Огромное количество мест развлечений делает людей зависимыми. Появление интернета несет в себе как большие плюсы, так и не менее большие минусы.

Раньше врачи лечили или кодировали от алкоголизма и курения, сейчас же в ихнюю деятельность вошли так же лечение компьютерной зависимости и игромании. За последние несколько лет, в разы увеличились показатели сердечно-сосудистых заболеваний среди молодежи. Если раньше подобными недугами страдали люди, которым за 50, то сейчас такие болезни наблюдаются и у людей возрастом от 30 лет…

Проблемы не здорового образа жизни можно рассматривать очень долго, однако и этой информации достаточно что бы задуматься о самом дорогом что у Вас есть-о Вашем здоровье. Пора отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, а лучше отказаться от него вообще, пора включить свой мозг и понять, что курение губит Вас и ничего кроме вреда не приносит. Хватит сидеть на одном месте, встаньте пробежитесь, подышите свежим воздухом, подтянитесь на турнике, отожмитесь на брусьях, начните посещать спортзал. Ведь спорт и здоровый образ жизни, понятия тесно связанные между собой. Спорт-значит здоровая жизнь, а здоровая жизнь, значит прекрасная жизнь!

Заключительная часть

Изучив тему «Спорт- залог здоровья» я пришел к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки - искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.

В целом, умеренные занятия спортом оказывают общее оздоровительное действие на организм. Регулярные физические нагрузки являются важным профилактическим средством против болезней сердечно-сосудистой системы (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз), нарушений обмена веществ (сахарный диабет 2 типа), заболеваний опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, артроз).

Нужно отметить тот факт, что только умеренные физические нагрузки (сопоставимые с физическими способностями человека) оказывают благоприятное воздействие на его здоровье. Чрезмерные физические нагрузки опасны для организма и могут привести к различным заболеваниям.

В целом занятия спортом рекомендованы всем. Нужно только здраво оценить свои способности и выбрать вид спорта, занятие которым будет приносить удовольствие. Это могут быть простые прогулки пешком или на велосипеде, небыстрый бег, плавание, аэробика, фитнес. Любые формы движения полезны, если только они соответствуют физическим способностям организма, а их выполнение приносят удовольствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: