Учительские университеты. Учительские университеты Амвросиевская общеобразовательная школа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

АМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

I - III СТУПЕНЕЙ №2

План-конспект урока

по физической культуре

«Баскетбол» 6 класс учитель физической культуры Денисенко Светлана Александровна 2015 год

Тема: « Баскетбол».

Тип урока: обучающий.

Цель урока : Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Обучение передачи мяча в парах.

2. Совершенствовать технику ведения мяча.

Развивающие задачи:

    Развитие ловкости и быстроты.

    Развитие координации, точности.

    Развитие скоростных и силовых качеств.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание трудолюбия.

2. Воспитание дисциплинированности.

3. Воспитаниеактивности.

4. Воспитание коллективизма.

Р азвити е ключевых компетенций :

1. Коммуникативная компетентность.

2. Компетентность личностного самосовершенствования.

3. Здоровьесберегающая компетенция.

Методы и формы работы: фронтальные, поточные, игровые.

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, «пушки», музыкальное оборудование.

Ме сто проведения: спортивный зал ДЮСШ.

Время проведения: 45 минут.

План занятия:

Часть

урока

урока

Дозировка

(организационно-методические указания)

Вводно-подготовительная часть

15 мин.

1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Замер ЧСС.

Фронтальный метод.

Обратить внимание на форму, обувь.

Туловище прямое, плечи развернуты, руки опущены, руками не двигать, пятки вместе, носки врозь.

2. Техника безопасности и правила игры в баскетбол.

Напомнить:

    как ловить мяч;

    как вести себя во время игр;

    не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

3. Выполнение организационных упражнений: повороты на месте.

Выполнять упражнение по команде, четко и правильно.

4. Комплекс ОРУ в движении:

И.п. – руки впереди, кисти в замок, круговые вращения вправо, влево.

И.п. – руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

И.п. – на носках, руки на поясе.

И.п. – на пятках, руки за головой.

И.п. – на внешней стороне стопы, руки за спиной.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба широким шагом.

Ходьба с ускорение.

Приставными шагами вправо.

Приставными шагами влево.

Бег на внимание.

В колону по одному, следить за осанкой.

5. Бег (бег равномерный).

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

6. Ходьба по кругу, упражнения на восстановление дыхания:

3-4, руки вниз (выдох).

Темп средний, дыхание через нос.

7. Построение в шеренгу.

Замер ЧСС.

Основная часть

23 мин.

Комплекс упражнений с мячом:

1. И.п. – руки вниз, мяч перед собой, мяч над головой.

2. И.п. – подняли мяч вверх над головой, правая нога назад (тоже упражнение с левой ногой).

3. И.п. – ведение мяча на месте правой рукой,

взяли мяч в руки,

ведение мяча на месте левой рукой.

4. И.п. – вращение баскетбольн. мяча вокруг талии по часовой стрелке, против часовой стрелки.

5. И.п. – присесть на правое колено, рука согнута напротив груди, ведем мяч на месте правой рукой (тоже упражнение левой рукой).

6. И.п. – вращение мяча вокруг каждой ноги (правой, левой).

7. И.п. – мяч подбросить над головой, два хлопка.

Руки прямые.

Спина прямая.

Перестроение в колону

по одному

1.Ведение баскетбольного мяча переменно правой, левой рукой вокруг фишек медленным бегом.

Перестроение в две шеренги

2. Передачи мяча двумя руками от груди.

Перестроение в две команды

3. Эстафеты с баскетбольным мячом:

- «Ловкий мяч» (по команде «Марш» вести баскетбольный мяч до фишки, зажимаем баскетбольный мяч между ногами и прыгаем с ним до «Старта» и передаем эстафету следующему участнику).

- «Быстрый мяч» (команды строятся в две колоны, выходит капитан на расстояние трех метров от команды, по команде «Марш» выполняет передачу баскетбольного мяча двумя руками от груди, участники ловят и выполняют передачу обратно, приседают).

Вести мяч сбоку и впереди себя.

Расстояние 3 метра.

Быть внимательными.

Ведение мяча в баскетболе

Передача мяча двумя руками от груди

Заключительная часть

7 мин.

Построение в одну шеренгу

1. Ходьба по кругу, упражнения на восстановление дыхания:

1-2, руки вверх (вдох через нос),

3-4, руки вниз (выдох).

Построение в одну шеренгу

2.Подведение итогов урока,

рефлексия,

выставление оценок.

3. Замер ЧСС.

4. Домашнее задание:

Учитель: Ребята! Кто подскажет, когда нет уроков физ-ры, где ученики могут заниматься физическими упражнениями?

Ученики: В секциях, а в домашних условиях выполняя зарядку.

Учитель: Правильно, и вашим домашним заданием будет подготовка упражнений для зарядки.

5. Танец девочек «Делайте зарядку».

Следить за выполнением дыхательных упражнений.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р.П.БЕКОВО

БЕКОВСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

«БАСКЕТБОЛ»

Разработал учитель

физической культуры

МОУ СОШ №2 р.п.Беково

Бековского района

Пензенской области

Малашков Валерий

Александрович

Беково

Тема: баскетбол

Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

Задачи урока:

    Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

    Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

    Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

    Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 мин.

ХОД УРОКА

Часть урока

Дозировки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

Проверить форму, состав класса.

По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

3. Упражнение на осанку с мячами

Ходьба на носках, руки мячом вверху

Ходьба на пятках, мяч за головой

Ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

4. Бег, мяч перед грудью

Темп медленный, соблюдение дистанции.

1-2 руки с мячом вверх – вдох

3-4 – руки с мячом вниз – выдох

Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

положить мячи в указанное место

Общеразвивающее упражнение без предметов

1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед

5-8 то же назад

3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

1 – наклон влево, руки вверх

3-4 – то же вправо

4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 – поклоны вперед, руки вниз

Выпрямить руки в локтевых суставах

Выполняют с максимальной амплитудой

Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

5. ИП – ОС, руки за головой

1 – присесть, руки вперед

3-4 – то же самое

Следить за выполнением приседаний

6. ИП – ОС, руки к плечам

1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

3-4 – тоже самое

Темп выполнения средний

7. ИП – выпад правой, руки на колено

1-3 – пружинящие покачивания туловищем

5-8 - с выпадом левой

Следить за положением туловища, глубоким выпадом

8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

10. Ходьба

Учащиеся восстанавливают дыхание.

2. Основная часть

28 – 30 мин.

1. Совершенствование техники ведения мяча

А) ведение мяча с изменением направления

По кругу

- «змейкой»

По разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

Выполняют поочередно правой и левой рукой

Следить за техникой ведения

А – ведение в медленном темпе

Б – ведение с максимальной скоростью

В – ведение в медленном темпе

Упражнение выполняется в ту и другую сторону

Учащиеся располагаются произвольно за залу.

А) По 1 сигналу учителя - ведение в высокой стойке

Б) по 2 сигналу – ведение на низкой стойке

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Построение: расчет на 1 -4. Развод по местам занятий (баскетбольные кольца)

2. Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками

Броски в кольцо со средней дистанции (3 точек). Следить за траекторией полета мяча

3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

3. Заключительная часть

1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

2. Игра на развитие внимания.

Восстановление дыхания

2. Построение в шеренгу – поворот налево

Остановкой у лицевой линии

3. Подведение итогов

Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

4. Домашнее задание:Конспект

... Конспект урока по физической культуре «Баскетбол » (Игровая технология) 9класс Учитель физкультуры: Пузанков Владимир Викторович Конспект урока по физкультуре. Тема : «Баскетбол ». Задачи урока ... о готовности класса к уроку 2. Сообщение задач урока . 1 мин...

  • Урока по физической культуре в 6 классе тема «баскетбол»

    Урок

    ... УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ ТЕМА «БАСКЕТБОЛ » По плану урока были... Урок проводился в 6 классе , присутствовало 18 человек, 3 освобожденных. Конспект урока ... урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу ...

  • Конспект

    ... -конспект урока по физической культуре на тему : "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 5 класс Тип урока : ... совершенствование. Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе . ...

  • Конспект интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в 4 классе Учителя предметники

    Конспект

    ... Конспект интегрированного урока по физической культуре и английскому языкув 4 классе Учителя: Асатрян Л.А. – учитель физической культуры . Павлычева Т.В. – учитель английского языка Тема ... урок . Урок английского языка и физической культуры . На уроке мы...

  • 1) Остановка в два шага выполняется в конце ведения для внезапного прекращения движения. На пол ставится сначала одна нога, затем другая, которая делает стопорящий шаг и со­храняет последующее устойчивое

    положение тела. Сзади стоящая нога является опорной (осевой), вокруг которой можно выполнять повороты.

    2) Вырываниемяча — одиниз активных приёмов игры. Он осу­ществляется рывком на себя и толчком. При первом способе по­сле захвата мяча его одновремен­но с рывком поворачивают вокруг своей оси. При вырывании толчком надо резко надавить на мяч в свободную от захвата сторону и одновременно повернуться спиной к сопернику.

    3) Бросок после ведения очень эффективен в напа­дении, так как производится с близкого расстояния и в высоком прыжке. Мяч после ведения нужно поймать под шаг правой ноги и выполнить шаг левой. В это время мяч поднять вверх на кисть бросающей руки. Затем, оттолкнувшись левой ногой, вы­полнить высокий прыжок и мягким движением кисти направить мяч в корзину.

    4) Бросок одной рукой от плеча с места выполняется из исходного положения - ступни на одной линии или правая впереди левой, ноги согнуты, мяч удерживается у плеча на кисти бросающей руки, другая поддерживает его сбоку-спереди. В момент броска, одновременно разгибая ноги, мяч выносят вверх-вперед и мягким толчком направляют по высокой дуге в корзину.

    5) Передача одной рукой от плеча. Этот приём ис­пользуют для того, чтобы послать мяч на большое расстояние. Сначала мяч держат в двух руках на уровне груди, затем пере­кладывают на кисть одной руки (правой или левой), согнутой над плечом, придерживая его свободной рукой и слегка поворачивая плечи (вправо или влево, в зависимости от руки). В момент пе­редачи нужно резко повернуться и, разгибая руки, кистью на­править мяч в нужном направлении.

    6) Защитная стойка используется при всех игровых передвижениях. При этом ноги сильно согнуты в коленях, что позволяет делать мягкие, скользящие шаги, выполняя перекат с пятки на носок, без подпрыгивания (руки согнуты и разведены в стороны).

    7) Ведение мяча с изменением направления и высоты от­скока необходимо для того, чтобы обвести защитника слева и справа. Для этого нужно развернуть кисть руки (правой влево, а левой вправо) и с шагом ноги в сторону перевести мяч толчком об пол в левую руку, подставив защитнику плечо, если обводить защитника слева, и в правую, если обводить защитника справа. Изменяя направление, можно снизить и высоту отскока мяча. Для этого нужно сильно согнуть ноги, низко опустить плечи и сразу же встретить отскочивший от пола мяч

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

    ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ:

    «БАСКЕТБОЛ»

    Тема: баскетбол

    Цель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол

    Задачи урока:

      Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

      Совершенствование броска мяча в кольцо двумя руками от груди.

      Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.

      Воспитание воли, внимания, взаимопонимания.

    Тип урока: урок – тренировка (комплексного применения знаний)

    Логика построения урока: мотивация общеразвивающие упражнения подводящие упражнения закрепление знаний и умений в усложненных условиях упражнения на восстановление организма ученика подведение итогов.

    Оборудование: баскетбольные мячи (12 шт.), стойки (2 шт).

    Место проведения: спортивный зал

    Время проведения: 45 мин.

    ХОД УРОКА

    1

    12-14 мин

    Подготовительная часть

    1. Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока

    1-2 мин.

    Проверить форму, состав класса.

    2. Ходьба

    1 круг

    По залу. Определить дистанцию, по ходу учащиеся разбирают баскетбольные мячи, находящиеся в указанном месте

    3. Упражнение на осанку с мячами

    Ходьба на носках, руки мячом вверху

    Ходьба на пятках, мяч за головой

    Ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках

    20 шаг.

    20 шаг.

    20 шаг.

    Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить

    Контроль осанки, соблюдать дистанцию 2 м.

    4. Бег, мяч перед грудью

    2 круга

    Темп медленный, соблюдение дистанции.

    5 Ходьба

    1-2 руки с мячом вверх – вдох

    3-4 – руки с мячом вниз – выдох

    5-6 раз

    Восстановление дыхания. Перестроиться в круг, по ходу

    положить мячи в указанное место

    Общеразвивающее упражнение без предметов

    1. ИП – основная стойка (ОС), руки в «замок» перед грудью

    1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя

    2 – ИП

    3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх

    4 – ИП

    2. ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны

    1-4 круговые движения руками вперед

    5-8 то же назад

    3. ИП – стойка ноги врозь, руки за головой

    1 – наклон влево, руки вверх

    2 – ИП

    3-4 – то же вправо

    4. ИП – стойка ноги врозь, руки на поясе

    1-3 – поклоны вперед, руки вниз

    4 - ИП

    6-8 раз

    10-12 раз

    8-10 раз

    8-10 раз

    Выпрямить руки в локтевых суставах

    Выполняют с максимальной амплитудой

    Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч

    Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола

    5. ИП – ОС, руки за головой

    1 – присесть, руки вперед

    2 – ИП

    3-4 – то же самое

    М= 18-20

    Д = 14-16

    Следить за выполнением приседаний

    6. ИП – ОС, руки к плечам

    1 – прыжок ноги врозь, руки вверх

    2 – ИП

    3-4 – тоже самое

    М=18-20

    Д=14-16

    Темп выполнения средний

    7. ИП – выпад правой, руки на колено

    1-3 – пружинящие покачивания туловищем

    4 – ИП

    5-8 - с выпадом левой

    По 6-8 раз

    Следить за положением туловища, глубоким выпадом

    8. Бег - по сигналу бег в обратном направлении

    2-3 круга

    Определить дистанцию 2-4 мин. Одновременно выполнение поворота по сигналу.

    9. Передвижение в стойке баскетболиста по кругу левым и правым боком

    2-3 круга

    Следить ха техникой передвижения, стойкой игрока

    10. Ходьба

    1-2 круга

    Учащиеся восстанавливают дыхание.

    2. Основная часть

    28 – 30 мин.

    1. Совершенствование техники ведения мяча

    А) ведение мяча с изменением направления

    По кругу

    - «змейкой»

    По разметке спортивного зала

    Б) Ведение с изменением скорости ведения

    В) Ведение с изменением высоты отскока

    2-3 мин.

    2-3 мин.

    2-3 мин.

    4-5 раз

    2-3 мин.

    Выполняют поочередно правой и левой рукой

    Следить за техникой ведения

    А – ведение в медленном темпе

    Б – ведение с максимальной скоростью

    В – ведение в медленном темпе

    Упражнение выполняется в ту и другую сторону

    3. Эстафета с ведением мяча и броском мяча в кольцо

    8-10 мин

    Играющие делятся на 2 команды. По сигналу учителя первые номера в команде начинают ведение правой (левой) рукой «змейкой» с последующим броском мяча в кольцо, подбирают мяч и ведут его до передачи следующему игроку. За попадание дается очко, дополнительно очко получает команда пришедшая первой. Победившая команда набирает наибольшее кол-во очков.

    Перестроение в одну шеренгу по сигналу учителя.

    3. Заключительная часть

    3-5 мин.

    1. Ходьба в медленном темпе: - руки вверх; - руки в стороны; - руки на пояс.

    2. Игра на развитие внимания.

    1 круг

    Восстановление дыхания

    2. Построение в шеренгу – поворот налево

    Остановкой у лицевой линии

    3. Подведение итогов

    Напомнить учащимся о задачах урока. Обмен мнением о их выполнении

    Отметить лучших, объявить оценки и прокомментировать их

    4. Домашнее задание:

    Прыжки через скакалку

    Отжимания от пола

    До 50 раз

    До 10 раз

    Ежедневно самостоятельно

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: