Про пуанты. Пара вопросов. Как понять, что вы готовы танцевать на пуантах Как балерины ходят на пуантах

Балет является особой формой классических танцев. Танцоры, которые занимаются балетом, выглядят стройными, а иногда может показаться, что если подует сильный ветер, то их может просто сдуть. На самом же деле, за стройностью скрываются коды упорных тренировок, труд и большая сила спины, ног, рук. Зачастую у танцоров ноги сильнее, чем у спортсменов, поскольку они работают на выносливость, а не на увеличение веса. Но балерины не сразу могут стоять на пуантах. Сначала будут упорные тренировки. Они привыкают к болям и мозолям на ногах. Если вы будете постоянно заниматься на пуантах, то вскоре произойдет деформация пальцев и стопы. Это профессиональная болезнь танцоров балета.

Если вы не можете встать на пяточек, то этому есть 2 объяснения: либо ваши ноги или лодыжки плохо разработаны, либо пуанты слишком мягкие, неправильно разбиты, или же плохо разработаны. Вот вам несколько советов, которые помогут решить эти проблемы.

  1. Итак, если у вас проблема с ногами, тогда перед тем как стать на пятачок необходимо хорошенько поработать. Об этом лучше поговорите с профессионалами, чтобы не навредить себе.
  2. Если же проблема в пуантах, к примеру, жесткая подошва и она не прогибается по стопе, то ее необходимо обработать. Если же пуанты мягкие или сломана подошва, то лучше замените их.
  3. Как разбить пуанты: Выверните наизнанку пятку туфли, чтобы была видна подошва. Затем наденьте (если пользуетесь вкладышами, то вместе с ними). Поставьте ногу на пальцы (немножко надавите, но только не переносите весь вес). На стопе вы должны найти точку, в которой заканчивается подъем и начинается пятка. Эту же точку найдите на пуантах. После этого нужно снять туфлю, упереть ее в пол, и аккуратно согнуть в данной точке. Остальная подошва при этом должна оставаться прямой. Если вы будете разминать таким методом, то пуанты будут лучше поддерживать стопу и дольше служить.

Видео уроки

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины - самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, переломы костей ног , растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.

Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного дерматита - высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, тромбофлебиты , варикозы и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.

Ноги балерины без профессиональной обуви - пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Эта статья содержит несколько советов на тему как помочь девочкам, которые наконец-таки готовы встать на пуанты и сделать процесс немного менее сбивающим с толку.

Шаги

вы готовы?

приобретение и подготовка пуантов

    Приобретите правильную обувь. Как только найдете начальную студию, обучающую танцам на пуантах, отправляйтесь в магазин и купите пуанты.

    • Не покупайте пуанты по интернету. Пуантам чрезвычайно трудно соответствовать, и вы должны потратить, по крайней мере, полчаса с продавцом, чтобы найти подходящую пару.
  1. Следуйте инструкциям. Как только вы нашли хорошую пару пуантов, проверьте их с инструктором. Делайте все, что говорит ваш инструктор. Если вам потребуется приобрести другие, отправляйтесь по магазинам снова. Квалифицированный совет вашего инструктора является наиболее важной информацией, которую вы можете получить на благо своей безопасности и комфорту. Если это возможно, отправляйтесь за покупкой ваших первых пуантов вместе с инструктором.

    Опробуйте пуанты со стелькой, которую вы собираетесь использовать. Не начинайте с силиконовых стелек. Вы должны чувствовать пол. Вместо этого используйте стельку, напоминающую тонкую губку, шерстяную или тканевую стельки.

    Не пытайтесь купить обувь большего размера, так сказать «на вырост». Обувь должна соответствовать идеально и надевать ее должно быть слегка трудно.

    • Убедитесь, что ваши пуанты идеально сели на ногу. В них ваши ноги должны выглядеть длинными и тонкими. Если у вас есть легкий свод стопы, убедитесь, что обувь достаточно гибкая. Вот некоторые хорошие пуанты для людей с легким сводом стопы: «Capezio"s», «Mirella"s» и «Bloch Sonata». Если у вас сильный свод, вы должны попробовать: «Grshko"s» и «Russian"s».
  2. Готовьтесь к дискомфорту. В первое время в пуантах будет не комфортно. Вам может быть трудно и дискомфортно быть в них, но не волнуйтесь, вам станет намного комфортней со временем. Убедитесь, что точно передали продавцу ваши ощущения в пуантах. Если они немного неудобные – это нормально; пуанты придуманы не для того, чтобы чувствовать себя словно вы в обычной обуви.

    • Если вы немного волнуетесь, купите пуанты для начинающих. Они будут лучше поддерживать ваши ноги, если у вас нет необходимой силы в ногах, чтобы полностью встать на носки.
  3. Подготовьте свои пуанты для танцев. Начните носить пуанты правильно. Никогда не надевайте пуанты резко; иначе они окажутся просто впустую потраченной парой пуантов. Используйте для этого свои руки и аккуратно наденьте пуанты с учетом свода стопы. Сначала попробуйте надеть их при помощи своих рук у себя дома, прежде чем вы опробуете их в студии. Равно как и правильно надевать пуанты, очень важно не переусердствовать, пока вы не наберете соответствующего опыта с пуантами.

начните танцевать в пуантах

    Запишитесь в первый класс. Теперь, когда ваша обувь опробована, вы можете пойти в первый класс. В классе для начинающих, вы будете проводить массу времени у станка, разминаясь и разогреваясь. Вы, наверное, не попадете в центр в начале. Ваш инструктор будет решать это за вас. Танцевать на пуантах очень трудно, а хорошо танцевать еще труднее.

    • Не носите пуанты без вашего инструктора; ждите одобрения вашего преподавателя. Будьте терпеливы. Для многих девушек первые занятия кажутся скучными, но они имеют решающее значение для построения силы.
  1. Концентрируйтесь на выравнивании всего тела и поворотах. Напоминайте себе, что чем больше вы работаете у станка, тем сильнее вы будете для центральных упражнений.

    • Сохраните силу корпуса. В танцах на пуантах гораздо труднее сохранять равновесие и поэтому очень важно иметь сильный корпус. Если у вас слабый корпус, скорее всего, вы навредите себе или вам будет просто намного сложнее, чем должно быть.
    • Тяните носки в обычной обуви. Это поможет вам стабилизировать себя у станка и в работе в центре. В пуантах ваши носки не обязательно действительно вытянуты. Попробуйте развивать гибкость своих носков в обычной обуви.
  2. На первом занятии вам может понадобиться лишь 10 минут, чтобы довести себя до слез. Когда это произойдет, сразу же скажите своему инструктору, чтобы вы смогли снять пуанты. Чтобы определить, что вам необходимо прекратить занятия, нужно каждую минуту проверять правильно ли кровь циркулирует в пальцах ног и чувствительность своих пальцев.

    • Не доводите свои пальцы до розового цвета. Это известно как выработка серповидно-клеточных эритроцитов. Это очень плохо для ваших ступней, лодыжек и коленей и танцевать станет сложнее, не говоря уже о том, что потенциально может привести к серьезной травме. Держите свой вес средним корпусом, сдвигаясь чуть больше в сторону большого пальца ног.
  3. После занятия, обработайте свои ноги детской присыпкой, чтобы впитать пот и сделайте то же самое с вашей стелькой. Позвольте своим пуантам проветриться, потому что если этого не сделать, то они будут впитывать пот и быстрее испортятся. Помните, что пуанты могут беспрерывно прослужить примерно до двадцати четырех часов, после этого придется покупать новые. Как только, как вы почувствуете себя в них комфортно, вам нужны будут новые.

    Уход за ногами. Ваши ноги, вероятно, будет болеть или вы будете чувствовать онемение после занятий. Боль уменьшится после пары недель занятий. Водяные ванночки с добавлением английской соли очень хороши для ваших ног. И обязательно тяните свои пальцы немного каждый день, потому что танцы в пуанты – это стресс для них.

  • Всегда держите ногти на ногах коротко подстриженными, чтобы они не врезались в кожу пальцев ног.
  • Тренируйте все. Один способ, который гарантирует вам падение – расслабить мышцы. Чтобы держать ногу заостренной, разрабатывайте свое ахиллово сухожилие и вовлекайте свою икроножную мышцу. Чтобы сохранить ногу прямой, развивайте четырехглавую мышцу. Для растяжки мышц ног, тренируйте свои бедра. Для поворота, используйте сгибающие мышцы бедер и ягодицы. Чтобы держать равновесие, используйте мышцы брюшного пресса. Чтобы сохранить хорошую осанку, тренируйте мышцы спины.
  • Не бросайте регулярные тренировки только потому, что вы встали на пуанты. Работа только на пуантах не улучшит вашу технику балета. Регулярные тренировки дадут вам гораздо больше сил, которые помогут вам в работе на пуантах!
  • В мягких тапочках, сосредоточьтесь на работе со ступнями и ногами и максимально тяните носки стоп! Вам будет легче гнуть стопы в пуантах, если у вас будет эта дополнительная сила.
  • Не занимайтесь дома, пока не поймете, что нужно делать. Вы можете практиковаться в качестве первого урока, а можете ввести это в привычку.
  • Держитесь прямо и грациозно. Ничто не выглядит хуже, чем сгорбившаяся танцовщица, которая выглядит так, словно на самом деле она не хочет быть там. Держите грудь расправленной не сутуля спину (если того это не предусмотрено хореографией), и держите свой подбородок на уровне или чуть выше.
  • Важно всегда тянуться через ноги и туловище. Таким же образом, когда вы делаете пируэт, вы должны быть подтянутым, чтобы обеспечить баланс и силу.
  • Когда вы начинаете, вы всегда должны чувствовать, как будто вы собираетесь упасть при переносе своего веса на большой палец.

Предупреждения

  • Убедитесь, что вы готовы к пуантам. Прежде чем встать на пуанты, вам нужны балетки по крайней мере два-три года. В противном случае, это может привести к серьезным травмам. Никогда не вставайте на пуанты слишком рано. Слишком раннее начало может привести к деформации ноги. Это не для начинающего танцора. Чтобы убедиться, что вы готовы, спросите у учителя танцев. Время занятий в классе не обязательно означает, что вы готовы!
  • Слишком разношенные пуанты – не очень хорошо. Они должны быть достаточно гибкими, чтобы получить хороший свод стопы и полу-пуантами. Все, что более этого лишит поддержки свода стопы, и ваши туфли будут изнашиваться быстрее. Профессионалы могут, возможно, танцевать в очень мягкой обуви, потому что их ноги настолько сильны, но это занимает годы и даже десятилетия, чтобы достичь такой силы!
  • Когда вы еще новичок в танцах на пуантах, всегда танцуйте под наблюдением инструктора, пока он/она не скажет, что вы можете танцевать самостоятельно.
  • Будьте готовы к боли в пальцах!

Posted On 10.04.2018

NEW | 1800 q | Классический | Средние шк. | Основы. База, Авторские методики | mp4 | Файлов: 2 | Время: 2 ч 30 мин | Июнь 2016

Данный материал предназначен для педагогов классического танца, которые занимаются со своими детьми пальцевой техникой.

В данный курс входит:
- Методика преподавания программных движений на пуантах
- СФП на пуантах (специальная физическая подготовка на пальцах).
- Элементы урока на пальцах у палки.

Начинается курс с того как подготовить пальцевые туфли к работе, как правильно их размять, как правильно пришить и завязать тесемки. И самое главное – как правильно научить ребенка стоять на пуантах, на полном пятаке, без косой стопы, стоянии на ребрах и т.д? С чего начинается первый урок , когда дети еще ни разу не вставали на пуанты? Ответ на этот вопрос вы найдете в данном курсе. Большое внимание Дарья уделяет подготовке стопы к постановке на пуанты. Педагог делится комбинацией ее педагога Сахаровой Л.В для подготовки стоп к пальцевой технике.

Как и почему стоит изучать то или иное движение Дарья объясняет исходя из своего многолетнего опыта работы, как педагогом, так и танцовщицей.

Как подготовится к пуантам?

Педагог очень дотошно подходит к показу и объяснению всех движений, она не пропускает ни одной мышцы в ноге, объясняет, как они должны работать и какие ощущения при этом должен испытывать ученик. Сам педагог при объяснении очень часто встает на пуанты и показывает, как это должно быть, вслед за педагогом пальцевые туфли надели и сами семинаристы и попробовали все на себе. В курсе разобраны основные движения первых трех лет обучения пальцевой технике в профессиональной школе. Этот материал станет вашим помощником, если вы работаете с пальцевой техникой.

Хронометраж

№742.1 (1 ч 21 мин)
- рассказ о том как готовить пуанты к работе
- первоначальная постановка на пуанты
- releve у палки
- вскок на две ноги
- echappe
- вскок на одну ногу
- pas de bourrée suivi
- jete на пальцах
- sissonne simple
- baloné
- упражнение на развитие стоп
- releve на середине зала
- полповорота у палки

№742.2 (1 ч 8 мин)
- разогрев у палки для пальцевой техники
- echappe на 1 ногу и en tournant
- echappe по VI прозиции
- sissonne simple
- pas de bourrèe dessus-dessous
- jete fondu
- coupe baloné
- поворот Soutenu в развитии
- pirouette из V позиции.

Стопы определяют здоровье спины
и качество осанки во время письма и чтения. Поэтому основная задача упражнений для стоп заключается в том, чтобы восстановить связь мозга со ступнями. Укрепить подъемы стоп. Улучшить подвижность пальцев и суставов. Проработать мышцы стуней и икр.

Осознай тело своё. Когда ты стоишь, помни о треугольнике, который образует основание большого пальца, мизинец и центр пятки. Важно равномерно распределять вес тела на обе вершины этих треугольников.

Возьми контроль за движением пальцев ног .
Важно научиться управлять пальцами ног по отдельности и контролировать мышцы ступни.

как встать на пуанты

Для выполнения упражнений для стоп исходное положение может быть стоя или сидя.

Упражнение «Контроль»
1. Попытайся поднять только большой палец каждой ноги, остальные оставив на полу. Ступни плотно стоят на полу.

2. Теперь наоборот - подними все пальцы, кроме большого. Ступни плотно стоят на полу.

Упражнение «Стадионная волна».
Для начала представь как движется волна болельщиков на стадионе. В этом упражнение тебе надо разработать пальцы ног по отдельности. Поднимай пальцы каждой ноги один за другим, начиная с большого, и опускай предыдущий, когда поднимаешь следующий. Получается как волна болельщиков на стадионе. Потом повтори движение от мизинца к большому пальцу.

При выполнении этого упражнения следи за тем, чтобы: (1) основания пальцев оставались на полу, (2) пятки должны быть прижаты к полу, (3) стопы стабильно удерживают своё положение, т.е. исключай повороты стоп в стороны.

Упражнение «Мостик» позволит тебе укрепить своды стоп, что скорректирует дисбаланс между верхней и нижней частями спины. Слабость сводов стоп способствует поворачиванию ступни внутрь, нарушая фундамент твоего тела, на котором и строится правильная осанка. Своды стоп являются своего рода амортизаторами ног - определяют плавность и подвижность всего тела.

Исходное положение стоя или сидя. Стопы стоять параллельно друг другу. Носки вытянуты. Начинаем выполнять подъём - приподними внутренние края стоп, увеличивая высоту сводов и притягивая основания пальцев к пятке. Удерживай положение 15 сек., затем расслабься.

Упражнение «Качели» выполняется стоя, стопы стоят параллельно друг другу. Руки на поясе, дыхание свободное «нос - рот». Просто делай перекаты с пятки на носочки. И обратно. При этом тело твоё должно удерживать вертикальное положение, глаза смотреть в пространство вперед, а тебе надо сосредоточиться на ощущении плавности движения твоего тела.

Балет – это довольно строгий стиль танца, который предъявляет вашему телу серьезные требования. Танец на пуантах – это большой шаг и поворотный момент для карьеры молодой балерины. Танец на пуантах может быть очень опасным, если танцор недостаточно для этого силен или тренирован, так что не пытайтесь танцевать на пуантах до тех пор, пока ваш преподаватель не скажет, что вы готовы. Однако эта статья даст вам ощущение того, насколько близко вы к тому, чтобы начать танцевать на пуантах.

Шаги

Часть 1

Подготовка тела

    Удостоверьтесь, что вы достаточно взрослы. Эксперты утверждают, что до 11-12 лет танцевать на пуантах небезопасно, так как в этом возрасте кости стопы все еще затвердевают. Танцы на пуантах в юном возрасте, до того как ваши кости окрепнут достаточно, чтобы выдержать вес вашего тела, могут привести к необратимой травме ноги.

    Перед тем как начать танцевать на пуантах вы должны заниматься балетом как минимум 2 года. Хотя некоторых учеников могут попросить подождать подольше, особенно если они недостаточно взрослые – никому не следует становиться на пуанты, пока они не пройдут как минимум двухгодичное обучение основам балета.

    • Это не означает, что вы можете ходить на одно занятие балетом в месяц в течение двух лет, а после встать на пуанты. Для того чтобы подготовить себя к пуантам, вам понадобятся регулярные и суровые тренировки.
    • Вы должны пройти предварительное обучение, состоящее из 3-5 часов тренировочных часов в неделю в течение двух лет.
  1. Проверьте костную структуру ноги. К сожалению, как бы они ни старались, некоторые люди никогда не смогут танцевать на пуантах, просто потому, что из-за структуры костей ног попытка встать на пуанты приведет к травме. Идеальные стопы для танцев на пуантах должны иметь следующие характеристики:

    • Пальцы должны быть одинаковой длины, чтобы они образовывали «квадратную» опору для поддержания равновесия. Самая проблемная стопа, это та, где второй палец является самым длинным.
    • Гибкий коленный сустав
    • Высокая арка на подъеме стопы
  2. Здоровая масса тела. Из-за того, что во время танца на пуантах вся ваша масса тела переносится на пальцы ног, у инструктора могут возникнуть сомнения касательно рекомендаций для работы на пуантах, если он начнет переживать, что ваши пальцы ног не выдержат действующей на них массы тела. Прежде чем перейти на пуанты, рассчитайте свой индекс массы тела (ИМТ), чтобы убедиться, что вы попадаете в необходимую здоровую весовую категорию.

    Убедитесь, что во время танца вы поддерживаете прямую осанку, а ваши мышцы торса достаточно сильны. Попросите преподавателя или родителей оценить вас, или снимите видео, как вы танцуете. Вам будет довольно трудно оценить себя, глядя в зеркало, так как придется вытягивать шею, чтобы увидеть свое отражение, а это может негативно сказаться на вашей осанке.

    • Мышцы спины и нижние мышцы пресса должны держать ваш торс прямо.
    • Перенося вес на одну из ног, вы не должны опускаться в таз или тазовую кость.
  3. Посмотрите, сможете ли вы сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах. Во время приседания на полупальцах необходимо опускаться на подушечки стопы, а не на пальцы ног. Если вы не можете сделать релеве 16 раз подряд на полупальцах, значит, для пуантов ваши мышцы еще недостаточно сильны.

    Старайтесь сохранять правильный выворот, когда танцуете на плоской ступне или в полупальцах. Если вы не можете поддерживать правильный выворот, знайте, что на пуантах это будет сделать гораздо сложнее. Ваша ступня должна находиться на одной линии с надколенником и тазобедренным суставом, в то время как подушечка большого пальца должна стать опорой для всего веса тела. Колени должны быть выпрямленными, а пятки указывать прямо, чтобы ступня не заворачивалась.

    Попросите преподавателя оценить силу вашей ступни и лодыжки. Хотя не существует какого-либо общего правила, чтобы решить, готов ли ученик к работе на пуантах, преподаватели балета все больше и больше опираются на индивидуальную оценку ступни и лодыжки. Инструктор или физиотерапевт, которого вам посоветовали, знают, что искать при оценке вашего тела. Если вы считаете, что соответствуете критериям и готовы к работе на пуантах, попросите своего инструктора оценить вас.

    Часть 2

    Накапливание силы и опыта
    1. Нарастите силу лодыжки. Помните, что помимо балетных движений существует множество других упражнений на развитие силы лодыжки, которые приведут к безопасному выполнению всех технических движений.

      • Балансировка и ловля мяча: найдите партнера, встаньте на одну ногу и бросайте друг другу мяч. Чем тяжелее мяч, тем больше нагрузки будет приходиться на лодыжку. Пусть ваш партнер бросает мяч в разные места – над вами, направо и влево, чтобы заставить смещаться ваш центр тяжести.
      • Приседание на одной ноге: выпрямите перед собой одну ногу, а затем сделайте десять приседаний на другой ноге. Поставьте ногу в сторону и сделайте еще 10 приседаний. Заведите ногу назад и сделайте еще 10 приседаний. (Увеличьте или уменьшите количество повторов, в зависимости от того, как трудно вам даются приседания).
    2. Упражнения с лентой-экспандером Theraband. Theraband – это лента-экспандер, которая может быть использована как в силовых упражнениях, так и в упражнениях на гибкость. Сделайте следующее упражнение по 10-20 повторов или столько, сколько сможете.

      • Сядьте на пол, спину держите прямо и вытяните перед собой ноги.
      • Заведите ленту за ступни и потяните ее на себя, чтобы образовать натяжение.
      • Медленными и управляемыми движениями сгибайте и разгибайте пальцы ног, при этом ноги сгибаться не должны.
    3. Упражнение на развитие стопы. Упражнения на развитие стопы укрепляют небольшие внутренние мышцы стопы, о которых мы часто забываем, но которые очень важны для правильного выполнения движений.

      • Встаньте ровно и напрягите пальцы ног, чтобы получить устойчивое положение для ступни.
      • Потяните ступню вверх, чтобы ее арка получилась как можно большей.
      • Задержитесь в таком положении на шесть секунд, а затем расслабьте ногу на 10 секунд.
      • Сделайте по десять повторов на каждую ступню.
    4. Тренируйтесь приседать на полупальцах. Хотя это безопаснее, чем танцевать на пуантах, выполнять эти упражнения на полупальцах намного труднее. Делайте упражнения на полупальцах, чтобы укрепить группы мышц, которые вам понадобятся для танцев на пуантах и для улучшения равновесия.

    5. Выполняйте упражнения и прочие движения, которые подготовят вас к танцам на пуантах. Когда ваши преподаватели решат, что вы готовы стать на пуанты, они попросят вас выполнить ряд определенных движений. Хотя вы должны спросить конкретно вашего преподавателя, чего вам стоит ожидать, обычно балетные инструкторы смотрят на следующее:

      • Удерживайте пассе-баланс. Вы должны поднять одну ногу вверх и поставить носок на колено другой ноги. Все это выполняется стоя на пуантах, когда нужно простоять как можно большее количество времени.
      • Сохраняйте идеальную форму во время плие. Вы должны согнуть колени и сохранить выворот, чтобы ваши ноги были обращены наружу.
      • Во время танца держите носок ровным. Танцы на полупальцах укрепят мышцы, которые понадобятся для работы на пуантах.
      • Выполните пике-пассе прямой ногой. Одну ногу поставьте на полупальцы, а вторую подведите в пассе-баланс, после чего опустите ее вниз и прикоснитесь к полу, а затем снова верните ее в положение пассе-баланс.
      • Выполните 16 релеве (подъем на полупальцах) подряд.
    • Ключевым моментом в освоении пуантов является наличие сильных мышц спины, но их тяжело натренировать, так как мы практически не используем их. Ежедневное выполнение арабеска позволит укрепить их настолько, что постепенно вы сможете поднимать ногу все выше и выше. Но прежде всего вы должны удостовериться, что ваша техника выполнения правильна. Вашим преподавателям все равно, если вы подняли ногу всего на 5 сантиметров, главное, чтобы ваша техника была верной. Не забывайте, что как только вы сможете отводить ногу на 90 градусов, вы сможете начать отводить свой таз, но при этом ваша спина должна оставаться ровной!
    • Сходите к балетному физиотерапевту, чтобы подобрать себе подходящие пуанты.
    • Не перегибайте с выворотом, так как вы можете травмировать свои колени, что негативно скажется на ваших шансах стать на пуанты.
    • Убедитесь, что вы хорошо себя видите в зеркале. Это поможет вам лучше исправлять свои недочеты.
    • Используйте свои выворотные мышцы (вращающую мышцу) и не сгибайте пальцы ног, держите носок прямо.
    • Даже обычное сгибание и разгибание ног даст свои плюсы. Сперва делайте все медленно и на полупальцах, после чего можете тренироваться на вытянутой стопе.
    • Не огорчайтесь, если вам придется долго ждать, прежде чем стать на пуанты. В конце концов, от этого конечный результат станет еще более желанным. У вас также будет дополнительное время потренироваться на деми-пуантах.
    • Никогда не наклоняйте свой таз и всегда правильно держите руки.
    • Ежедневно выполняйте плие и релеве. Убедитесь, что при выполнении плие, арабеска, релеве и пируэтов у вас получается правильный выворот. Если вы хотите правильно выполнять движения на пуантах, наличие хорошего выворота очень важно. Вам также стоит уделить большое внимание пятой позиции, так как на пуантах третья позиция используется не так часто.

    Предупреждения

    • В юном возрасте пуанты могут нанести серьезный вред вашим ногам. Убедитесь, что вы достаточно сильны и что ваши мышцы достаточно развиты. Не заставляйте своих детей становиться на пуанты, иначе это будет стоить вам немалых денег за медицинские счета.
    • Не становитесь на пуанты без разрешения профессионального балетного инструктора. Новички могут танцевать на пуантах только под присмотром балетного инструктора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: