Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения. Лучшие трюковые самокаты по отзывам покупателей Из чего состоит трюковой самокат

Этот лонгрид поможет разобраться, как выбрать первый трюковый самокат: по комплектующим, по уровню скиллов, весу и габаритам, цене и некоторым не очевидным нюансам. Все, что нужно знать про первый кастомный кикскутер — есть в этом гайде.

Чем вообще трюковый самокат отличается от городского?

  • Нет складного механизма;
  • Высота руля не регулируется;
  • Нет пластиковых деталей;
  • Маленькие колеса;
  • Весят меньше;
  • Апгрейд любой детали.
Конструкционные и внешние отличия самокатов для прогулок и кикскутеров.

Трюковые самокаты для стрита максимально облегченные, парковые немного тяжелее, но использование технологически продвинутых материалов позволяет производителям постепенно приближаться к идеальным 3,5 кг.

Из какого металла изготавливаются основные детали для профессиональных трюковых самокатов?

  • Легированная сталь 4130 (CRMO) . Сплав включает хром и молибден. Ценится за соотношение прочность/вес.
  • Алюминий 6061 . Сплав с магнием и кремнием, сравнительно легко варится и достаточно прочен, гибок. Часто имеет уровень термической обработки Т6, улучшающий прочность сплава. Из-за легкого веса алюминий 6061 стал любимым сплавом для изготовления профессиональных деталей на экстремальные самокаты.
  • Алюминий 7075 (7000) . Оцинкованный алюминий, прочнее 6061.

Как выбрать трюковый самокат по комплектующим?

Самокат состоит из деки, вилки, рулевой, руля, компрессии, колес и тормоза. Давайте более пристально рассмотрим каждую деталь, начнем с компрессионной системы.

Компрессия и хомуты

Система фиксации рулевой стойки к вилке — оплот стабильности и безопасности как кикскутера, так и райдера. Компрессии самоката для трюков нужно уделить особое внимание при выборе деталей для сборки. Начинать собирать кастом советую именно с нее.

На профессиональные трюковые самокаты ставят 2 вида компрессии:

  1. SCS (Standart Compression System)
  2. HIC (Hidden Internal Compression)

1. Стандартная компрессионная система SCS

Используется в профессиональных самокатах чаще других, считается максимально устойчивой к прыжкам и тяжелым приземлениям, самой надежной и универсальной. Руль в системе фиксируется двумя верхними болтами хомута, вилка — двумя нижними.


Система компрессии SCS, в которую входит хомут, проставка, болты и ромашка.

Несмотря на вес, SCS лидирует в профессиональных экстремальных скутерах из-за безотказности при drop-in, backflip, да и при отработке барспина новичками по сотне раз на дню нужно хорошее сжатие.

Компоненты SCS : стандартная вилка (SCS, HIC или IHC с проставкой) с ромашкой, хомут на 4 болта, компрессионный болт с шайбой.

Это единственная компрессия, для которой нужны рули без пропила, создающая максимально возможное сжатие из всех. Не требовательна в обслуживании.

Отличия в SCS-зажимах:

  • В стандартные зажимы входят рули Oversize 34,9 мм (негабаритные) и Standart 31,8 мм с проставкой. Высота хомута 3-4″.
  • В облегченные (Baby SCS) входят только рули Standart, высота 3″.

2. Компрессионная система HIC

Совместима со всеми вилками HIC/SCS и стальными барами Oversize. Имеет свои плюсы и минусы : преимущество в простоте установки, соотношении цена-долговечность и в небольшом весе. Недостаток HICв необходимых под нее пропилах в руле — это слабое место самой нагружаемой связки в самокате. Негабаритный руль, проставка и некомплектный хомут тоже могут быть ограничивающим фактором при выборе комплектующих под эту компрессию.

Особенности компрессии HIC:

  • Совместима с негабаритными рулями с пропилом;
  • Хомуты на два, три и четыре болта;
  • Под вилки HIC/SCS (с проставкой);
  • Нужен специальный ключ для установки.

Анатомия HIC компрессии самокатов

Несмотря на некоторые недостатки, HIC остается в фаворитах у тех райдеров, кому нужен супер-облегченный кикскутер. Бывает так, что определенная деталь смещает баланс самоката, и именно более легкой или тяжелой компрессией можно подтянуть его.

Компоненты HIC : вилка под HIC, проставка, хомут под 34,9 мм, компрессионный болт с крышкой и якорем. Хомут не всегда идет в комплекте.

3. Альтернативные компрессионные системы для самокатов

Резьбовая компрессия является базовым решением для самых простых городских моделей. Конструкция на резьбе хрупкая и ненадежная, ее применение в трюковых самокатах неприемлемо и опасно.

ICS (Inverted Compression System) была ведущей на хороших самокатах начального уровня еще лет 10 назад, но сейчас вытеснена более совершенными системами. Ее основной недостаток в неудобстве обслуживания — необходимо снимать колесо, чтобы подтянуть ICS.

ICS 10 — более эффективная версия ICS (не такие хрупкие компоненты), но гораздо менее эффективная по сравнению с HIC и SCS. Не совместима с большинством современных самокатов. Так же необходимо снимать колесо для подтягивания. Стоит упомянуть, что в скейт-парке вы не увидите ни на одном экстремальном скутере компрессию ICS или ICS 10.

IHC — облегченная версия HIC, встроена непосредственно в вилку, заточена под стандартный руль 31,8 мм. Для этого вида компрессии нужны вилки IHC с уменьшенным штоком, совместимые рули и зажим на 2, 3 или 4 болта. Изредка встречаются так называемые Mini HIC, под которые идут специфические совместимые детали.

Компрессионная система Pytel запатентована в 2015 году Майклом Пайтелем. Разработка пока не была широко принята производителями, хотя и является наиболее простой и облегченной — отсутствие якорей, объединение зажима и компрессии, без болтов и колпачков сжатия и тд. Pytel совместим с пропиленными барами. Но при минимальном весе и цене, у компрессии Pytel есть серьезные недостатки: она слабее HIC и SCS из-за отсутствия внутренних укреплений; болты хомута регулярно распускаются, нужно носить с собой шестигранник в кармане. Возможно, со временем Pytel станет более популярна на легких комплитах, но для кастома это не вариант.

Хомут (зажим)

Хомут самоката объединяет руль и вилку, фиксирует положение рулевой. Выбор зажима для кикскутера зависит от компрессии, например, хомут SCS является частью компрессионной системы, всегда рассчитан на четыре болта; зажимы на HIC и ICS на три или два болта.

Чем качественнее хомут на самокате, тем реже придется подтягивать компрессию из-за люфтов и шатания.

Большинство хомутов для трюковых самокатов имеют в комплекте проставку, поэтому рассчитаны на оба типоразмера баров.

Дека

Одна из важнейших деталей профессионального трюкового самоката, принимающая на себя пиковые нагрузки, наряду с вилкой и колесами. Условно, приспособлены деки кикскутеров под два типа катания: для стрита и парка, но в целом, на любой можно сделать boardslide или hurricane — дело привычки и личного комфорта.

Стритовые деки имеют плоское дно, иногда рельсы для стабильности при слайдах и широкие лонжероны для скольжения по препятствиям; парковые деки — со скошенными лонжеронами и конкейвом.

Вес деки — почти половина от веса всего самоката (от 1,1 кг до 1,9 кг), поэтому, выбирая ее для стрита, отдавайте предпочтение более легким — исполнять вращения будет легче, хотя они сложнее в контроле, так как шире и длиннее. Дека у скутеров для парка обычно уже, короче и тяжелее стритовой.

Деки для трюковых самокатов почти все с интегрированной чашкой. В интегрированную уже установлен подшипник (о рулевых подробнее ниже).

Материал дек этого сегмента — легкий авиационный алюминий 6061, 6082 и 7000 со степенью прочности Т6.

Размерный ряд начинается с 48 см в длину, самые длинные — около 58-59 см; для парка большинство райдеров выбирают деки около 50-53 см в длину. Ширина от 10 см до 13 см. Оптимальная площадь для постановки ног — от 33 до 38 см. Размер выбирается сугубо индивидуально под габариты райдера и стиль катания. Слишком большая дека, не соответствующая размеру стоп, может травмировать щиколотки и голеностоп, мешает совершать трюки.

У каждого производителя дек для экстремальных скутеров есть свои фичи:

  • ручная сварка;
  • тепловая обработка после сварки;
  • ковка;
  • предустановленный тормоз из стали, нейлона и других материалов;
  • усиливающие добавки в сплав;
  • конкейв от 2° до 6°;
  • встроенная ось;
  • встроенная вилка и тд.

Нюанс: задняя ось некоторых дек не рассчитана на пеги и ее придется заменить на более длинную (примерно на 2″).

Рулевая колонка

Важный элемент общей производительности профессионального самоката. Рулевая позволяет вилке бесшумно и плавно вращаться в стакане деки, отвечает за маневренность и контроль.


Неинтегрированная, полуинтегрированная и интегрированная рулевая

Чем отличаются рулевые колонки самокатов:

  • Интегрированные (промышленные подшипники) — подшипник прессуется непосредственно в стакан. Менять интегрированную рулевую на промышленных подшипниках стоит вместе с декой.
  • Полуинтегрированные (промышленные подшипники) — стандартные рулевые, как на велосипедах 1 1/8”, достаточно надежные, с заменой компонентов при необходимости. Конструкция способствует уменьшению люфтов и зазоров между подшипниками и картриджем, подшипники герметизированы резиновыми и силиконовыми пыльниками. Для запрессовывания рулевой в стакан нужен инструмент и навык, так как нужна идеальная подгонка рулевой к стакану.
  • Неинтегрированные (насыпные подшипники) — ставят на очень бюджетные комплиты со стальными вилками на резьбовой компрессии. Такие рулевые рассчитаны на сезон активного катания новичка, они быстро приходят в негодность. Их сложно менять и обслуживать.

Руль (бар)

Рули для самокатов имеют широкий диапазон по длине и ширине — на любой рост и плечи. Некоторые магазины предлагают услугу резки металла и готовы укоротить любой бар и поднять пропил.

Есть 5 основных критериев выбора руля для трюкового самоката:

  • Материал (вес);
  • Размеры (ширина и высота);
  • Габаритность (Standart/Oversize);
  • Форма (T/Bat-Wing/Y/Y с перьями);
  • Наличие пропила/без пропила.

Материал . Подавляющее большинство баров для кикскутеров изготовлены из алюминия или легированной хромом и молибденом стали (CrMo Steel). Стальные рули тяжелые, но имеют ряд преимуществ над алюминиевыми: отличная выносливость и возможность обслуживания — трещины на стали можно исправить сваркой и покататься еще 2-3 месяца. Алюминий же нет смысла варить (дорого и недолговечно), самое слабое место у широких рукояток в местах сварки. Однако, разница в весе ощутима: стальной бар весит в среднем 1,1-1,3 кг в зависимости от габаритов, алюминиевый — 0,75-0,85 кг.

Руль кикскутера это не просто алюминиевая или стальная труба определенной габаритности. Конструкция баров постоянно совершенствуется: добавки к стали, модификации в сварке, укрепления и ребра жесткости в местах повышенной нагрузки. Тем не менее, дропы в высоту лестничного пролета убивают даже закрученную в спираль трубу менее чем за сезон.

Выбор руля по размеру райдера рассмотрен ниже.

Габаритность руля самоката это диаметр несущей трубы. Прописывается внешний и внутренний диаметр: внешний определяет тип компрессионной системы, внутренний — вилки.

  • 31,8 мм — вн.Ø габаритного (Standart) руля, совместим с ICS, IHC, SCS (с проставкой).
  • 34,9 мм — вн.Ø негабаритного (Oversize) руля, совместим с SCS (без проставки) и HIC.

Пропил или разрез . О совместимости руля с определенным типом компрессии всегда сообщается в описании товара при покупке. О принадлежности системам сжатия ICS и HIC говорит пропил в нижней части несущей трубы. Высота пропила на руле самоката для трюков должна быть выше хомута, чтобы сжатие было действительно эффективным. На этот момент редко обращают внимание, но размер пропила по отношению к высоте зажима очень важен. Пропилы бывают на 2,5″, 2″ и 1,5″.

Форма . Выбор формы бара основан на стиле катания и желаемом весе. Максимально облегченные Т-образные рули чаще выбирают для стрита, но у них есть уязвимость в месте сварки несущей и основной трубы. Y-образная форма руля позволяет распределить нагрузку, но подпорки и перья существенно увеличивают вес. Чтобы сбалансировать вес, для Y-образных рулей применяются либо более тонкие основные трубы, либо с канавками, что снижает их прочность в местах зажима. Бары в стиле BMX Bat-Wing наиболее безопасны, надежны и эргономичны, но и самые тяжелые — такой руль может нарушить баланс скутера, так как способен сместить центр тяжести.

Еще одна особенность: «Upsweep» — загиб ручек вверх и «Backsweep» — загиб ручек в сторону райдера. Выбирается исключительно по личным ощущениям. Бэксвип может составлять от двух до пяти градусов.

Труба руля может иметь рефление вдоль внутренней поверхности. Рефление служит для облегчения веса и одновременного сохранения диаметра трубы.


Канавки облегчают рули, но делают их более уязвимыми в местах наибольшей нагрузки.

Вилка

Выбор вилки для самоката — удел действительно опытных райдеров, которые знают, что ее вес может стать решающим в постановке баланса, а толщина перьев говорит о том, как долго ты сможешь гриндить на пегах до поломки, приподнять или опустить руль и т.д.

Вилка состоит из штока и перьев для колеса.

Основные критерии выбора вилок для кикскутера:

  • Материал и вес (сталь/алюминий);
  • Диаметр и длина штока;
  • Совместимость с компрессией;
  • Совместимость с диаметром колеса;
  • Оффсет.

Материал . Подавляющее большинство вилок на трюковых профессиональных самокатах изготовлены из алюминия разных сплавов (7000-Т6, 7075-Т6, 6082, 6061-T6, 2000 Billet Aircraft Aluminum). Почему алюминий? Нет сварочных швов (цельнометаллическая фрезерованная конструкция), легче стальной на 20%-40% (в зависимости от модели и длины штока). Слабое место вилок из алюминия в штоке (хотя некоторые модели имеют стальные прокладки), а у стальных вилок основным недостатком является вес и сварные швы перьев, но они отличаются гораздо более выносливым штоком.

И алюминиевые, и стальные современные вилки для экстремальных самокатов качественны, и выбирать стоит больше по весу и стилю катания: высокие прыжки и жесткие приземления быстро изнашивают любую вилку, для скольжений на пегах нужны перья помассивней, легкие вилки — в стрит, тяжелые — в парк. Но это не аксиома. В конце концов, легкой вилкой можно сместить центр вращения от выноса деки, чтобы самокат не вращался вокруг стакана, тяжелой вилкой можно исправить смещение назад из-за тяжелой деки.

Длина штока вилки соответствует виду компрессии, ее диаметр — размеру рулевой (1 1/8″).


По поводу совместимости с типом компрессии совет всегда один: сначала выберите для себя приемлемое сжатие, потом все остальное, включая вилку. Тем более, рукастые райдеры любую вилку ставят под любую компрессию, при необходимости. SCS и HIC вилки различаются типоразмером — полноразмерные HIC на несколько см входят в руль, а SCS в руль не входят и их шток на несколько см ниже. В остальном эти вилки практически идентичны.

Совместимость с диаметром колеса всегда указана в описании производителя, и его рекомендациям стоит следовать — под размер колес рассчитана и заложена прочность вилки, спроектирована максимально приемлемая и экономичная конструкция.

Оффсет вилки — смещение ее оси вперед относительно рулевой по вертикали, колесо немного выдвинуто. Оффсет стандартизирован и имеет 2 значения — 0 и 10 мм, есть редкие исключения по 11,5 мм. Вынос увеличивает расстояние между колесами (если необходимо удлинить деку), способствует стабильности скутера, уменьшает возможность «нырнуть» или опрокинуться. Нулевой оффсет делает профессиональный скутер более маневренным, уменьшает радиус разворота, с ним дека не «гуляет» и бары в амплитуде более скользящие, мягкие. Нулевые вилки без оффсета могут немного компенсировать слишком длинную деку. Чтобы выбрать один из вариантов, стоит попробовать оба, так как приверженцев хватает как у нулевых вилок, так и с выносом.

Нюанс: конструкция некоторых вилок не рассчитана на пеги!

Колеса

Колеса для трюкового самоката — расходный материал и еще одна деталь, выбор которой на 90% зависит от стиля катания и предпочтений.

Критерии выбора колес для профессионального скутера:

  • Диаметр (100/110/115/120/125 мм);
  • Тип диска (спицевый/цельный/соты);
  • Материал ступицы (платик/метал);
  • Жесткость (Durometer) полиуретана(82А-89А).

Диаметр колеса .От диаметра колеса напрямую зависит не только скорость и радиус поворота, но и общий вес самоката — самые легкие 100 мм около 300 гр на пару, самые тяжелые 125 мм — 600 гр. Так как большие колеса (120, 125 мм) получают все большее признание в парке, то и вилок под них предостаточно, но часто приходится заменять стандартный тормоз деки (не помещаются большие колеса под стандарт).

Трюковые колеса Ø 110 мм являются стандартом и с их установкой под любую вилку, деку и тормоз проблем не возникает. Именно этот размер колеса можно назвать золотой серединой для кикскутера: маневренность, умеренная скорость, баланс прямой и амортизации за счет большего объема полиуретана.

Тип диска . Разница между спицевым и цельным диском в колесе самоката преимущественно в весе, на долговечность и качество катания он почти не влияет. Проблемы с погнутыми дисками бывают редко, и связаны с крайне небрежным исполнением трюков + очень тяжелым райдером. Гораздо быстрее из строя выйдет гелик, чем диск.

Ступица в колесах экстремальных скутеров всегда металлическая.

Жесткость колеса влияет на скорость и комфорт в прыжках. На 88А катаются в парке на деревянном и резиновом покрытии, в стриту катаются на 84А-85А, так как более мягкий гелик лучше амортизирует жесткие прыжки.

Форма гелика , или профиль, влияет на функциональность колеса: чем больше занимаемая площадь «отпечатка» (ширина полиуретана в месте соприкосновения с поверхностью), тем выше тяга и стабильность (хорошо для освоения мануалов). Сужающийся к краю профиль обеспечивает резкие и легкие повороты. Ширина колеса стандартизирована и составляет 24 мм.

Пеги

Стоит начать с хорошего совета — постарайтесь подобрать пеги, вилку и деку в одном бренде. Очень часто бывают проблемы с длиной оси.

Пеги исполняются в стали для стрита и в алюминии для парка, но есть модели, покрытые пластмассой для более плавного скольжения.

Не с каждой моделью ось и болты идут в комплекте, но есть наборы и с двумя-тремя болтами, осями разной длины и прокладками для большей совместимости в различными вилками и деками (все эти удовольствия отражаются на цене).

Когда вилка не рассчитана на пеги, между дропаутом и пегой необходимо установить винт-прокладку. С осями на деках та же история.

Как выбрать кикскутер по скиллам райдера

С первым комплитом можно сильно не заморачиваться, так как в процессе освоения простых трюков новичок будет убивать любой скутер.

Уровень мастерства: Начинающий

Большинство райдеров начинают с недорогого складного скутера на пластиковых колесах и резьбе. На них можно потренироваться и определиться с интересами, но комплиты начального уровня не годятся для дальнейшего спортивного продвижения.

Основные критерии выбора первого профессионального самоката для новичка:

  • Легкий вес . Тяжелый кикскутер может быть травмоопасным для новичка, сложен в маневрировании, не удобен для осваивания первых трюков. Начиная с тяжелого самоката, можно им и закончить, энтузиазм быстро иссякнет. Новичку в самый раз самокат до 4 кг.
  • Широкая дека . Место постановки ног и опоры должно быть расширенным для отработки баланса.
  • Небольшие колеса 100 мм . Такие колеса не дают особенно разогнаться, что важно на начальном уровне катания. Скутер на маленьких колесах более маневренный. Колеса 110 — 125 мм более приемлемы для парковых моделей.

Уровень мастерства: Средний

Существуют модели профессиональных трюковых самокатов, рассчитанные на средние скиллы райдера, который уже знает, какие детали лучше соответствуют его стилю езды.

  • Детали более высокого уровня . При среднем мастерстве уже можно выбирать тип системы компрессии самоката, нестандартный руль и другие детали.
  • Увеличенные колеса . 110 -125 мм позволяют развивать приличную скорость в стриту и в парке, обеспечивают большую площадь соприкасания с поверхностью.
  • Материалы сборки , в среднем, соответствуют качеству всего сегмента профессиональных самокатов для фристайла и трюков. Это легированная сталь и авиационный алюминий. Но вес может немного превышать 4 кг в парковых моделях.

Уровень мастерства: Профи

Профессиональные райдеры точно знают, чего хотят от самоката. Чаще всего, продвинутые гонщики предпочитают собирать скутер из разных комплектующих, подбираемых по стилю езды и предпочтениям. Бренды Pro серий кикскутеров выпускают модели, собранные по техническому дизайну именитых райдеров, исполняют их в дорогих материалах и с эксклюзивными деталями.

Хорошее видео, в котором указывается на несколько нюансов, которые я упустил.

Выбор самоката для трюков по размерам райдера

«Размер имеет значение» — выбирать кикскутер без учета роста и габаритов райдера неразумно. Не желательно покупать самокат «на вырост», это может привести к травмам из-за проблем с маневренностью и большим весом.

Размер руля: по высоте он должен доходить до тазобедренного сустава или чуть выше, когда райдер стоит на деке. Некоторые магазины предлагают услуги по резке металла, поэтому выбор руля для самоката по росту не самая сложная задача. Ширина руля должна соответствовать ширине плеч, от нее частично зависит стабильность и прохождение поворотов.

Чем опытнее райдер, тем разнообразнее предпочтения в размерах руля, так как его ширина и высота влияют на исполнение трюков — на вытянутых руках руль и самокат под полным контролем, высокие дропы и бани-хопы проще делать с рулем пониже. Высокий бар удобен для мануалов.

Размер деки: Лишняя площадь ногам не нужна. Стопы должны располагаться на деке без лишнего пространства, но при этом сохраняя стабильное положение. Большинство трюковых моделей дек имеет размеры от 4″ до 4,5″ в ширину и 19″-21″ в длину.

Вес самоката: лучшие профессиональные самокаты для фристайла весят от 3,5 до 4,5 кг. Выбор веса зависит еще и от стиля катания: стрит — с плоской и легкой декой, пегами и маленькими колесами, парковый же мощнее и тяжелее. Начинающим райдерам и тем подросткам, чей рост еще не завершен, не следует выбирать самые тяжелые модели, так как ими сложнее управлять.

Самые требовательные райдеры собирают самокаты из отдельно приобретенных деталей, на 100% соответствующих их параметрам, стилю катания и предпочтениям в дизайне.

Во сколько все это обойдется?

По минимуму очень хороший профессиональный трюковой самокат можно собрать за $250-$300. Готовые комплиты для начального и среднего уровня стоят от $150, максимум же стремится к бесконечности. Самокат для кикскутеринга нельзя собирать из б/у деталей, это абсолютно не оправданная трата средств и времени.

Не забывайте о защите.

На первый взгляд каждый самокат похож на тысячи других, те же колеса, платформа и руль. На самом деле, различия есть и они существенны.

На рынке доступны модели для взрослых, адаптированные под короткие, средние и длинные дистанции. По типу привода различают:

  • механические – классика, когда качение обеспечивается усилием мышц;
  • электрические – самокаты с аккумуляторной батареей, дороже, тяжелее, часто оснащены сидением, как на велосипеде;
  • мото-самокаты – самокаты с мини-бензиновым мотором, другое название – гопеды.

Внимание! Для повседневного использования в режиме города, оптимален механический самокат. Он компактен, обладает большой маневренностью и практичностью. Имея такой самокат, можно без труда воспользоваться любым видом общественного транспорта, не испытав проблем при входе-выходе и не помешав другим пассажирам.

По принципу целостности конструкции бывают:

  • складные – имеют два возможных варианта складывания (самокат складывается пополам, у самоката складывается только руль);
  • неразборные монолитные – срок службы самоката увеличивается за счёт отсутствия переломных узлов.

Совет. Складной механизм – основной плюс городского самоката. В сложенном виде, его удобно поместить в багажник машины, без проблем спуститься в метро, пройти в магазин, убрать под офисный стол или шкаф в квартире.

Материал рамы

Выбирая самокат для города, обратите внимание на ряд элементов. Самый важный из них — материал, из которого изготовлена рама самоката. Сегодня доступны взрослые стальные самокаты, а также конструкции из металла различных сплавов. Особенно устойчивы к нагрузкам — самокаты, дополнительно усиленные стекловолокном и углеродистой сталью.

Материал колес

Материал, применяемый для изготовления колес, может быть:

  • полиуретан (синтетический каучук) – наиболее распространен, прочный и скоростной;
  • резина – не так часто встречается, нечто среднее между скоростью и мягкостью качения;
  • надувные колеса (пневматические) — обеспечивают наибольшую плавность езды, однако, скоростные показатели таких самокатов значительно хуже. Физической нагрузки требуется прикладывать в разы больше, зато значительно меньше чувствуется вибрация на неровном асфальте или плитке. Боятся проколов.

Самый популярный материал для колес самоката — полиуретан

Твердость колес

Напрямую зависимый от материала – показатель твёрдости колёс.

  1. Жесткие колеса (маркировка в диапазоне 86A-100А) – предназначены для агрессивной (спортивной) езды. Имеют слабую адгезию, большую износостойкость, устойчивы к ударам.
  2. Средне-твердые колеса (82A-86A) – наиболее популярны, предназначены для езды по асфальту.
  3. Мягкие колеса (74А-82A) – при таком выборе можно рассчитывать на хорошее сцепление и высокий комфорт езды. Их стихия – спокойная, прогулочная езда. Рекомендуются для начинающих.

Размер колес самоката

Еще одна важная характеристика, от которой зависит скорость и комфорт езды. Размер колеса (указывается в миллиметрах). В соответствии с этим показателем колеса делится на:

  • маленькие (46-62 мм);
  • средние (70-84 мм);
  • большие (90-110 мм);
  • очень большие (120-230 мм).

Чем больше диаметр колеса — тем выше скорость, но самокат тогда, менее маневрен.

Совет! В самокатах для взрослых в городском режиме эксплуатации, диаметр колеса колеблется от 120 мм до 200 мм. В последнее время, наметилась тенденция выбора колёс, большего диаметра. Они позволяют легче преодолевать неровности дороги, вождение становится гладким, требует меньше усилий.

Профиль колес

Профиль определяет сцепление и поведение самокаты на разных скоростях, на определенном основании. Есть три вида профилей:

  1. Плоский – благодаря большой поверхности соприкосновения, обеспечивает стабильность и хорошее сцепление с дорогой. Предназначен для спортивной езды.
  2. Узкий, скошенный – в этом случае, соприкасается с поверхностью лишь незначительная часть колеса. Это означает меньшее сопротивление и возможность развивать большие скорости. Одновременно самокат сохраняет достаточную устойчивость и высокую адгезию. Узкий профиль предназначен для скоростной езды.
  3. Круглый – обеспечивает хорошее удерживание колес на поворотах и позволяет развивать большие скорости. Предназначен для прогулочной езды.

Покрытие платформы самоката

Качественный самокат, это механизм, платформа которого покрыта противоскользящим слоем. Различают платформы:

  • металлические (алюминиевые) – покрытие жесткое и легкое. Затраты энергии на отталкивание минимальны, отсутствует пружинящий эффект, благодаря чему, скорость такого самоката заметно больше;
  • композитные (фанера+волокно) — такая платформа изгибается во время движения, амортизируя неровности. Наличие такой площадки во взрослом самокате — большой комфорт в езде.

Подбор самоката по весу и росту

В поисках соответствующего самоката для взрослых, проверяйте возможность регулировки ручки по высоте и маркировку самоката относительно веса пользователя.

Большинство взрослых самокатов, изготавливают для людей, рост которых составляет 1,8 м, а вес не превышает 100 кг.

Стойки руля выбирайте телескопические. Их положение можно зафиксировать на нескольких уровнях, в зависимости от роста владельца.

Перед покупкой самоката убедитесь так же в следующем:

  1. Складной механизм приводится в действие одной кнопкой, без дополнительных шурупов и мелких деталей, которые могут легко оторваться и потеряться.
  2. Желательно, чтобы ядро колеса имело металлический сердечник, а не пластиковый. Такая конструкция колеса более прочная.
  3. Возможность замены подшипника. Учитывайте, что самыми популярными и наиболее используемыми, являются ABEC5 и ABEC7. Подшипники меньшего класса не позволяют достигать высоких скоростей.
  4. Хороший самокат должен иметь систему амортизации, чтобы минимизировать вибрации при движении на плохой дороге.
  5. Весить взрослый самокат должен в пределах 4-5 кг. Вес некоторых моделей, однако, может составлять и 8 кг.
  6. Желательна спец.подставка, это даёт возможность поставить транспортное средства в любом месте.
  7. Наличие подкрылок – полезная деталь, особенно во время дождя.
  8. Мягкие, съемные ручки, обеспечивающие хороший захват и предотвращающие образование мозолей. При истирании или загрязнении, ручки можно легко заменить.
  9. Обязательное наличие системы тормозов, устанавливаемых производителем. Очень важно именно для самокатов, используемых для движения по городу. В зависимости от конструкции, чаще, это тормоза пружинные. Некоторые модели самокатов оснащаются ручным тормозом. Не пренебрегайте этим!

Зная основные параметры, можно выбрать надежный, качественный самокат для взрослых для езды по городу.

Как выбрать самокат — видео

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

Сергей Симонов

Продавец велотехники

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

Олег Каштанский

Спортивный тренер

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

Обновлено: 14.09.2018 15:34:23

Эксперт: Давид Либерман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Самокат относят не только к детским развлечениям, но и к экстремальному катанию. Взрослые, подростки и дети выбирают трюковые модели для скейт-парков и езды по городским улицам. Среди ассортимента спортивных товаров довольно сложно выбрать лучший трюковый самокат, особенно новичкам. Поможет в этом составленный нами рейтинг.

Как выбрать трюковой самокат

При выборе комплита для трюков следует учесть некоторые ключевые моменты:

  1. стиль езды;
  2. размер и материал колес;
  3. система компрессии;
  4. вес изделия;
  5. качество дисков;
  6. цена.

Советуют отдавать предпочтение моделям с алюминиевой или стальной рамой, а также крепкой доской. Не стоит брать слишком легкий или очень тяжелый самокат. Обычно такие средства передвижения лишены регулировки высоты стойки руля, поэтому важно выбирать ее под себя заранее. Рекомендуют покупать модели с металлическими дисками и колесами жесткостью выше 84А.

Чтобы не разочароваться в покупке, стоит ознакомиться с результатами рейтинга лучших трюковых самокатов, составленного на основе откликов потребителей. Для удобства он разделен на категории.

Что лучше трюковой самокат или bmx

ВИД КОМПЛИТА: ДОСТОИНСТВА: НЕДОСТАТКИ:
САМОКАТ + ПОДХОДИТ ДЛЯ НОВИЧКОВ;

КОМПАКТНЫЙ;

ДОСТУПНОСТЬ ПО ЦЕНЕ;

СПОСОБСТВУЕТ ПОДТЯГИВАНИЮ ФИГУРЫ;

МАЛЫЙ РИСК ТРАВМООПАСНОСТИ;

КАЧЕСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ;

ВЫПОЛНЕНИЕ КРУТЫХ ТРЮКОВ.

- БЕЗ БОЛЬШИХ КОЛЕС НЕ РАЗОГНАТЬСЯ;

ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛИРУЕМОЙ ВЫСОТЫ РУЛЯ;

НЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ.

bMX + ЛЕГКИЙ ПО ВЕСУ;

УДОБНЫЙ И КОМПАКТНЫЙ;

ВЫСОКАЯ МАНЕВРЕННОСТЬ;

БОЛЬШИЕ СКОРОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ.

- РИСК ПОЛУЧЕНИЯ ТРАВМЫ;

ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.


Рейтинг лучших трюковых самокатов

Номинация место наименование товара цена
Лучшие трюковые самокаты для начинающих 1 6 500 ₽
2 6 290 ₽
3 3 799 ₽
Лучшие трюковые самокаты для детей 1 3 650 ₽
2 6 500 ₽
3 4 990 ₽
Лучшие трюковые самокаты для стрита 1 6 990 ₽
2 5 250 ₽
3 4 390 ₽
Лучшие трюковые самокаты для парка 1 8 900 ₽
2 15 300 ₽
3 11 800 ₽
4 8 500 ₽
5 8 450 ₽

Лучшие трюковые самокаты для начинающих

На первый взгляд модели для новичков ничем не отличаются от самокатов для профи. Однако размер колес у них обычно меньше, а дека и подшипники также изготовлены из высокопрочных материалов.

Новейшая модель трюкового самоката от FOX PRO предназначена для ознакомления с базовыми элементами катания. На ней можно научиться выполнять кручения, Bunny Hop и Bunny Hop, Barspin и скольжения. Дека выполнена из алюминия, руль прикреплен хомутом с тремя болтами. Производитель выпускает самокат с колесами жесткостью 88А. К особенностям изделия относятся руль Y-образной формы с перьями, выполненный из качественной стали и рулевая колонка с системой компрессии hic. Вес самоката составляет 3,7 килограмма, ширина деки – 10,8 сантиметров, высота руля – 55 сантиметров.

Покупатели положительно отзываются о «Фокс про Турбо 2». Они отмечают демократичную цену товара, легкость в управлении, высокое качество конструкции, необычный внешний вид. Цена – около 7800 рублей.

Достоинства

  • удобство эксплуатации;
  • яркий дизайн;
  • безопасность;
  • приемлемая стоимость;

Недостатки

  • существенных минусов не обнаружено.

Трюковый самокат начального уровня подходит для тех, кто ищет новое средство передвижения по городу и хочет научиться базовым элементам. Модель предназначена для людей ростом 160-170 сантиметров и весом не более ста кг. Высота руля составляет 57 см. Руль и вилка выполнены из стали, а деки и диски колес – из алюминия.

Самокат быстро развивает скорость на маленьком расстоянии и дольше ее сохраняет благодаря колесам диаметром 110 мм и подшипникам класса АВЕС 9. Длина алюминиевой деки – 350 мм. Максимальная устойчивость достигается за счет рельефной штукатурки платформы. Стопы не соскальзывают при выполнении трюков. Вес самоката превышает 3,5 кг. Средняя цена – 6300 рублей.

Достоинства

  • оптимальное соотношение маневренности и наката;
  • адекватная стоимость;
  • безопасность;

Недостатки

Спортивный самокат от марки Oxelo имеет резиновые колеса с подшипниками класса АВЕС 5 и жесткостью 88А. Его вес – 3,7 килограмма, высота рулевой стойки – 77 сантиметров. Изделие предназначено для фристайла – езды с трюками. На нем делают прыжки, повороты с приземлением.

Покупатели отмечают, что не боятся выполнять на самокате различные трюки, ведь он отличается особой прочностью. Руль свободно крутится вокруг своей оси. После нескольких месяцев использования на самокате могут появиться царапины, других критичных поломок у него не наблюдается. Рекомендуют использовать для катания перчатки, чтобы не повредить ладони.

Достоинства

  • прочная конструкция;
  • долговечность;
  • яркая расцветка;

Недостатки

  • низкий класс подшипников;
  • натирание мозолей на руках.

Лучшие трюковые самокаты для детей

К выбору трюкового самоката для ребенка стоит подойти максимально ответственно. Нельзя приобретать модели из гнущегося пластика. Особое внимание необходимо уделить материалу и размеру колес.

Данный участник рейтинга считается довольно популярной моделью среди юных райдеров. Он рассчитан на безопасное катание с комфортом за счет стальных руля и вилки, прочной ступицы, алюминиевого тормоза. Колеса сделаны из уникального синтетика полимерной структуры. Они обладают диаметром 100 м, подшипниками АВЕС 7 и способны моментально разгонять скорость и хорошо держат накат.

Модель подходит тем, кто не желает смешиваться с толпой. Цветовые решения довольно яркие и молодежные. Максимальный вес райдера – 50 килограммов. Трюковый самокат предназначен для детей старше восьми лет. Вес изделия – 3,5 кг. Стоимость варьируется от 3900 до 4320 рублей.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • оригинальный внешний вид;
  • быстрый набор скорости;
  • маневренность;

Недостатки

  • слабость тормозов во влажную погоду.

Трюковый самокат от «Блитц» для детей и новичков имеет крепкий руль и алюминиевые колеса диаметром 110 мм. Его дека обладает классической геометрией и прямыми бортами. Комплит прекрасно подходит для райдеров от восьми лет. Максимальная нагрузка составляет до 100 килограммов. Рекомендуемый рост человека – 130 сантиметров. Вес самоката – 3,8 килограмма.

Покупатели в восторге от рамы со стильным матовым покрытием, нескользящих резиновых грипсов с рифленой поверхностью, гибкого заднего тормоза. Средство передвижения подходит для эксплуатации в сухую погоду по ровному асфальту. После дождя подшипники высушивают и смазывают специальным составом. Цена – 6500 рублей.

Достоинства

  • легкая балансировка;
  • крепкий металл;
  • различные цветовые решения;

Недостатки

  • нельзя кататься по бездорожью и во время дождя.

Экстремальный самокат от Razor объединил в себе легкий вес, удобство управления, оригинальный дизайн, а также прочность конструкции. Это превосходный выбор для тех, кто уже умеет кататься на стандартном самокате и готов выполнять несложные трюки. Grom не рекомендуют использовать детям до шести лет.

Расстояние до руля от земли составляет 81 сантиметр, самая большая весовая нагрузка – сто кило, вес изделия – 2,53 килограмма. Колеса размером 98 мм выполнены из уретана, а также подшипники Pro 10. Производитель получил патент на создание заднего тормозного крыла. Отклики потребителей преимущественно положительные. Родители детей по достоинству оценили качественную заводскую сборку изделия, его невысокую стоимость. Однако некоторых смутило то, что наклейка против скольжения стоп быстро слезает.

Достоинства

  • бюджетный вариант;
  • маневренность;
  • яркий стиль;
  • легкий по весу;

Недостатки

  • недолговечность наклейки протии скольжения обуви.

Лучшие трюковые самокаты для стрита

Рама экстремального самоката для стрита (уличное катание на локациях) обладает повышенной прочностью и крепленой рулевой колонкой. Такой комплит должен быть оснащен колесами небольшого размера с повышенной жесткостью и подшипниками высокого класса.

Модель профессионального самоката FOX PRO Raw-03 обязана быть в рейтинге лучших благодаря специальной формуле руля, надежной системе компрессии, которая позволяют выполнять различные трюки. На нем можно кататься детям от 8 лет. Изначально модель ориентирована на прогрессивных райдеров с 10 до 18 лет.

Покупателям по душе пришлись мягкие грипсы и баренды из пластика, надежный хомут с четырьмя болтами, шкурка с ярким рисунком. Однако некоторые пользователи столкнулись с проблемой треска рулевой колонки. Поэтому при выборе изделия важно убедиться в высоком качестве сборки, проверить и опробовать покупку. Комплит весит 3,8 килограмма и выдерживает нагрузку в сто кг. Стоимость его – 7500 рублей.

Достоинства

  • долговечность;
  • высокий класс подшипников;
  • прочный руль;

Недостатки

  • случаи некачественных креплений.

Спортивный самокат от Tech Team прекрасно подходит для новобранцев, которые хотят научиться исполнять сложные трюки – скольжения, прыжки. Руль модели выполнен из прочной стали и переносит самые сильные нагрузки. Колеса имеют подшипники класса АВЕС-9 и оригинальную металлическую ступицу. Алюминиевая дека увеличивает жесткость трюкового самоката и снижает его вес.

Покупатели отмечают, что платформа для ног совсем не скользит, тормоз никогда не подводит, а ход отличается плавной легкостью. Они в восторге от черного цвета с золотистыми узорами, который смотрится очень стильно. Цена изделия варьируется в районе 5-7 тысяч в зависимости от места и региона продажи.

Достоинства

  • качественная сборка;
  • стильный дизайн;
  • демократичная цена;

Недостатки

Самокат для трюков от «Эксплоре» оптимально подходит для райдеров среднего уровня подготовки. Легкая рама состоит из чистого алюминия, руль поворачивается на 360 градусов, а удобное выполнение трюков обеспечивают прорезиненные ручки. Комплит оборудован декой с антискользящим покрытием, колесами диаметром 100 мм, системой компрессии HIC. Вес изделия – четыре килограмма. Цена – 3700 рублей.

Покупатели советуют перед катанием снимать руль, чтобы подтянуть якорь, а также отмечают появление темных кривых полос вокруг сварочных швов по истечении некоторого времени. Поэтому у некоторых райдеров модель не вызывает доверия к прочности.

Достоинства

  • доступная цена;
  • высокое качество колес;
  • легкость в эксплуатации;

Недостатки

  • наличие люфта между элементами;
  • появление дефектов со временем.

Лучшие трюковые самокаты для парка

Экстремальные самокаты для крытого парка должны отличаться устойчивостью и приличной скоростью. Для этого подойдут колеса размером 110 или 125 миллиметров. Парковые райдеры предпочитают выбирать весомые детали для контроля и надежности. Однако легкие деки крутить проще, но сложнее контролировать. Поэтому каждый подбирает подходящую модель сам.

Трюковый комплит от канадской фирмы собран в Тайване и заслужил свою возможность находиться в рейтинге лучших самокатов благодаря прочности и надежности. Он подходит для райдера любого уровня катания и имеет вес в четыре кило.

Покупатели в восторге от полиуретановых колес с подшипниками класса АВЕС 9, которые позволяют совершать крутые кульбиты. Они считают самокат одним из лучших среди подобных экстремальных комплитов за счет цельносплавной рамы, широкого руля форме Т-бара. Правда, высоким людям он не подойдет из-за низкой высоты стоки в 55 сантиметров. Стоит изделие около девяти тысяч рублей.

Достоинства

  • отличные подшипники;
  • надежная конструкция;
  • легкий вес;

Недостатки

  • небольшая высота руля.

Трюковый самокат от торговой марки Hipe оптимально подходит для начинающих райдеров и людей с высоким ростом. Это достойный выбор, который не каждому по карману. Дека из алюминия обладает коробчатой формой. Ее шея имеет дополнительные ребра жесткости, а рулевой стакан сделан способом фрезеровки. Односоставная вилка произведена из алюминиевого сплава. Фирма позаботилась о комфортной эксплуатации комплита, который позволяет ставить пеги и держать баланс на переднем колесе диаметром 120 мм.

Благодаря алюминию самокат получился довольно легким. Его вес – 3,92 кг. Поэтому изделие можно свободно вертеть и использовать в крутых трюках. Комплит выполнен в черном классическом цвете с яркими вставками на руле и колесах. Стоимость – 15300 рублей.

Изделие выпускается в нескольких цветовых решениях – традиционный черный, красно-белый, черный с голубыми вставками. Модель подходит и для мальчиков, и для девочек. Цена достигает 12 тысяч рублей.

Достоинства

  • три вариации цвета;
  • удобство управления;
  • прочность деталей;

Недостатки

  • не обнаружено.

Двухколесная модель MX Trixx подходит для агрессивной езды, фристайла и трюков. Она разработана в Швейцарии и предназначена для профи и начинающих любителей от семи лет. Легкий вес и укороченные ручки увеличивают маневренность комплита. К особенностям конструкции относятся алюминиевая рама, вилка из стали, система компрессии HIC. Самокатом удобно управлять даже на высокой скорости благодаря усиленному рулю.

Изделие выдерживает вес до 100 кг и не имеет лишних украшений или аксессуаров, которые могли бы помешать каскадеру во время выполнения трюков. Стоимость модели составляет 8500 рублей.

Достоинства

  • обеспечение безопасного экстрима;
  • устойчивая платформа с шершавым покрытием;
  • оптимальное соответствие качества и цены;
  • легкое выполнение трюков за счет узкого руля;

Недостатки

Заключительный участник рейтинга представляет собой трюковый самокат из высококачественной стали и легковесного алюминиевого сплава. Он подходит для детей от 12 лет. При производстве были использованы инновационные подшипники, которые не требуют дополнительной регулировки. Колеса изготовлены из алюминиевого металкора. Защита рук от соскальзывания достигнута благодаря ограничительным накладкам на руле.

Вилка надежно сочленена с рулем за счет устойчивой компрессионной системы SCS. Зажим из стали на болтах делает конструкцию прочной и безопасной. Жесткость колес – 88А, диаметр – 125 мм. Цена профессиональной модели в некоторых магазинах достигает 11 тысяч рублей.

Достоинства

  • крепость конструкции;
  • модный дизайн;
  • высокая репутация бренда;

Недостатки

  • не обнаружено.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: