Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Зимние забавы». Конспект физкультурного развлечения «Зимняя сказка» в средней группе Физкультурный досуг в средней группе зимой

Физкультурный досуг «Зимние забавы»

(средняя группа)

Задачи:

Совершенствовать навык бега с изменением направления.

Закрепить умение метания в цель.

Развивать скорость и ловкость.

Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.

Доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

Действующие лица: Снеговик, Зимушка-Зима, воспитатель, логопед, помощники воспитателей, дети средней и логопедической групп.

Ход досуга

Дети приходят на участок, их встречает Зима (воспитатель в костюме)

Зима: Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – белокоса, белолица. Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, кто это? (зима). Правильно.

Я зимушка – зима принесла морозы, зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовьё и под снегом озимь, зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли. А ещё зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленница. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Зима:

А сейчас я предлагаю вам показать, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Белые полянки.

(Развести руки в стороны)

И на горке снеговой

(Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (2 р.)

(Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Мягкие сугробы,

(Показать сугробы)

Чтоб копаться день–деньской

(Имитировать копание снега лопатой)

Крепость делать чтобы (2 р.)

(Лепить снежки)

Что нам нравится зимой? (хлопки)

Потеплей одеться,

(Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,

(Похлопать ладошками по одежде)

На морозе греться (2 р.)

(Прыжки)

Зима.

На дворе зима заморозила дома. На деревьях иней, лёд на речке синий!

Бегут ребята на каток, с горы на санках мчатся, скрипит снежок…

И мы сейчас начнём тренироваться!

Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете?

(Ответы детей)

Молодцы! Ой, а кто это там кричит?

(Из большого сугроба слышен чей-то голос)

Снеговик : «Помогите, помогите, я провалился! Вытащите меня скорей, я провалился!»

Зима. Кто же это там кричит? Ой, да это же снеговик! Давайте, ребята, поможем снеговику!

Конец веревки ведущий бросает за снежную фигуру (снеговику), за другой конец дети начинают тянуть (на раз, два, три…).

Зима: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь в две команды!

1 команда- «Снежинки», 2 - «Льдинки».

Снеговик: давайте с вами проведем веселые зимние игры!

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник прыгает с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Снеговик: а любите ли вы играть в снежки? И я очень люблю! Давайте наберем побольше снежков!

Эстафета «Соберем снежки»

Первый участник бежит до обруча со «снежками», берет один «снежок» и возвращается бегом, кладет его в корзинку, после чего бежит следующий, и так до тех пор, пока все снежки не окажутся в корзине.

Зима. А что это ты, Снеговичок, загрустил?

Снеговик. В далёком снежном лесу заблудились зверюшки. Вот они - сидят и мёрзнут.

Зима: Не грусти, Снеговичок, ребята помогут им добраться до дома!

Эстафета «на салазках»

Команды стоят на одной стороне, на другой находятся игрушки-зверята.

Двое участников бегут с санками, берут одну игрушку, сажают на санки и везут к своей команде. После этого бежит следующая пара, и так до тех пор, пока все зверята не доберутся домой.

Зима. Молодцы! Зверята очень довольны. А давайте-ка мы и сами прокатимся на санках.

Эстафета «Прокатывание друг друга на салазках»

Дети строятся парами. Один игрок сидит на санках, другой прокатывает его до ориентира. Меняются местами и бегут обратно.

Снеговик несёт большую корзину. А в корзине кубики и малые мячи.

Я хочу проверить, какие вы ловкие.

Эстафета: «Чья команда быстрее»

На площадке рассыпаются мелкие предметы (кубики, мячики).

Участвуют все дети.

1 команда-кубики, 2 команда-мячики. Выигрывает тот, кто быстрее соберёт предметы в свои корзины.

Снеговик. Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас давайте посоревнуемся в меткости.

Игра соревнование «Самая меткая команда»

Напротив каждой команды лежат большие обручи, у детей в руках маленькие снежки. Каждый участник с обозначенного места бросает снежок в обруч. Победит та команда, у которой больше снежков в обруче.

Эстафета «Хоккей с мячом».

Первый участник каждой команды ведёт мяч клюшкой до стойки, огибает её, затем возвращается к своей команде и передаёт клюшку и мяч второму игроку. Если мяч укатился, участник должен вернуть его на место и вести дальше. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Зима.

Ребята, вам понравилось играть? Пока вы веселились, я подвела итоги соревнований. Команда «Льдинки» стала самой быстрой, а команда «Снежинки» самой дружной!

Мы заканчиваем праздник, до свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем: быть здоровыми всегда!


Евгения Кынина
«Зимние забавы». Спортивное развлечение в средней группе

«Зимние забавы » спортивное развлечение в средней группе

Цель : обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение развлечения , доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх-эстафетах.

задачи :

1. Учить применять двигательные навыки и умения, приобретенные детьми на занятиях по физической культуре;

2. Развивать выносливость , ловкость, силу, быстроту;

3. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, чувство товарищества, взаимовыручку.

Оборудование : кегли, тоннель, обручи, снежки, дуги, снежинки или мячи канат, набивные мячи, большие мячи.

Эмблемы : команда красных и зеленых.

Ход развлечения

Ведущая : Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних развлечений ! Все готовы?

Дети : да

Ведущая : Много нам забав чудесных

Дарит зимушка зима

Мы катаемся на санках,

И в хоккей играем дружно

И на лыжах с гор летим,

И пора нам в детский сад,

А мы вовсе не хотим!

Стихи детей :

1. Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится!

2. На заснеженной полянке

Только землю

Снег покроет -

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке -

3. Снег-снежок,

Прикрой землю скорее.

Кружись веселее.

Горку повыше

Слепи нам.

До крыши!

4. Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать, мой дружок!

Все вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать,

Как же я пойду гулять?

Ведущий :

Приглашаем команду красных и зеленых в зимнюю сказку , страну зимних игр и развлечений .

1. «Кто быстрее?»

(Дети каждой группы бегают по площадке , по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг . Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку ) – 2-3 раза.

2. «Будь внимательным»

По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.

3.«Перенеси снежки» .

Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.

Физминутка с болельщиками.

«мы ногами топ, топ

мы руками хлоп, хлоп

мы глазами миг, миг

мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

повернись вокруг себя

раз присели, два привстали

сели, встали, сели, встали

словно ванькой-встанькой стали

а потом пустились вскачь (бег по кругу)

будто мой упругий мяч

раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

вот и кончилась игра».

4. «Эстафета «Через ледяной тоннель» .

Команды пролезают в тоннель. Какая быстрей.

5. «Эстафета «Пробеги, не задень сугроб» .

В командах по 5-6 человек. Напротив каждой команды разложены набивные мячи (сугробы) . По сигналу первый участник бежит, обегает змейкой «сугроб» и возвращается к своей команде (прямо) . Игру продолжает следующий участник.

6. «Перетягивание каната»

Ведущий :Вы все сегодня молодцы!

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших!

А теперь пришла пора,

Расставаться, нам друзья!

Публикации по теме:

Цель: Организовать активный отдых детей на зимних прогулках. Задачи: - Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. - Учить детей.

Зима и зимние забавы развивают выносливость, ловкость, силу и быстроту, доставляют детям радость и удовольствие. Такую радость получили.

Музыкально-спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий музыкально-спортивного развлечения Тема: «Зимние забавы со Снеговиком» (средняя группа) Составители: музыкальный руководитель.

Цель:Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; Развивать интерес к спортивным мероприятиям; Пропагандировать.

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение.

Цель: прививать любовь к спорту; закрепить знания о зимних видах спорта. Задачи: развивать в игровой форме физические качества:.

МБДОУ «Потьминский детский сад»

Физкультурный досуг

«Зимнее приключение»

(вторая младшая группа)

воспитатель

Михайлова М.И.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

СОЦИАЛЬНО‑КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их отношениях.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Обогащение активного словаря.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Выполнение общеразвивающих упражнений (ходьбы, бега, ползания, метания).

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, координации движений.

Развитие положительных эмоций от игры с персонажем.

Материал и оборудование : елка, костюм лисы, колокольчик, корзина со снежками, игрушка белка, корзинка с угощением, дуга (h=90см).

Предварительная работа: проведение физкультурных занятий, развлечений,беседы с детьми овременах года, диких животных. Чтение художественной литературы. Знакомство и проведение с детьми подвижных игр. Подбор музыкальных произведений.

Ход досуга:

(Под веселую музыку в зал входят дети)

Воспитатель :

Сыплет беленький снежок

Все деревья в инее.

Мы выходим погулять

В этот вечер зимний.

Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужей,

С ним холодною зимой

Очень крепко дружим!

Воспитатель:

Дружим мы с морозом, ребята?

Дети : Да!

Воспитатель:

Предлагаю я, ребята,

Вам пробраться в зимний лес.

Там еще не спят зверята,

Там сугробы до небес.

Воспитатель: Но сначала давайте потеплее оденемся.

(Игра – массаж «Одеваемся теплее»)

Мы наденем валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И конечно варежки (гладят руки по очереди) Шубу побыстрее (поглаживают тело) И пойдём все вместе Мы гулять скорее. (Дети идут по кругу друг за другом)

Вот огромные сугробы

Высоко поднимем ноги.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки на поясе)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут друг за другом по залу)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой)

Общеразвивающие упражнения .

Воспитатель: Вот полянка, вот и лес, вот и елка до небес.

  1. «Вот она какая,

Елочка большая!»

(Поднять руки вверх, потянуться.)

2 . «Распушила елка лапы,

Стала красоваться.

А мальчишки и девчонки

Стали любоваться.

Всем ребятам нравится

Елочка-красавица».

(Пальцы на руках растопырить, повороты корпусом вправо, влево, руки в стороны).

3 . «Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки»

(Дети хлопают в ладоши)

  1. « Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко»

(Дети топают ногами)

5 . «Кто под елкою сидит

И ушами шевелит?

Мы присели – дружно встали,

Никого не увидали».

(Приседания, руки вдоль туловища).

  1. А тут белка прискакала,

Чудо-елку увидала,

Стала прыгать, веселиться

И вокруг себя кружиться».

(Прыжки на двух ногах, вокруг своей оси).

Воспитатель : А кто еще живет в лесу?

Дети : Волки, медведи, зайцы, лисы и т.д.

Основные движения.

Воспитатель : Ребята, у меня есть волшебный колокольчик.

«Колокольчик, позвени деток в мишек преврати»

(Ползание на четвереньках под дугой).

«Колокольчик, позвени деток в заек преврати».

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель : Ой, кто-то к нам сюда спешит.

(Звучит музыка. Появляется Лиса)

Лиса:

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу -

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки -

Я поймаю их за ушки.

(Подвижная игра «Лиса и зайцы»)

Лиса. Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймала.

Воспитатель . Так и хочет лиса поймать зайцев. А ну, давайте её прогоним, берите снежки, бросайте в лису.

(Подвижная игра «Снежки»)

(Лиса бросает снежки в детей, в конце убегает.)

Воспитатель . «Колокольчик, позвени заекв деток преврати».

Молодцы мои ребятки!

Ловкие, умелые

Дружные и смелые!

Воспитатель:

Посмотрите, белочка вернулась.

Ей очень понравилось с вами играть

И она решила вас угостить.

Воспитатель:

Спасибо, белочка за угощение.

Понравилось вам в зимнем лесу?

А сейчас пойдем за мной

По дорожке мы домой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №5 «СКАЗКА» РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий

спортивного развлечения

«Зимние забавы»

для детей средней группы

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

пгт. Раздольное

Цель: В игровой форме развивать основные качества - силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Задачи:

Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;

Развивать ловкость, координацию движений, внимание;

Воспитывать командный дух, интерес к играм - забавам

Оборудование: 2 обруча, снежки, 2-е искусственные ёлочки, бумажные снежинки, снежки, лопаты по числу детей в группе, корзина, сугробы, снеговик из мягких модулей, два плоскостных снеговика.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал с воспитателем, в зале их встречает «Снеговик».

Инструктор : Ребята к нам в гости пришел Снеговик. Он сегодня будет наблюдать за вами. Ребята, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Инструктор : Правильно, зима. А вы про зиму, наверное, много чего знаете?

Дети: Да, знаем!

Инструктор : А это я сейчас проверю! Я вам буду вопросы задавать, а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Инструктор: Молодцы! Ответили на все мои вопросы. За ваши правильные ответы, я подарю вам целую корзину снежков. Но моя корзина оказалась пустой. «Снеговик» разбросал все мои снежки. Вы мне поможете собрать снежки в корзину.

Но сначала мы с вами должны набраться сил.

Ритмическая гимнастика под песню «Слышишь, кто-то идет?».

(Дети собирают снежки).

Инструктор: Молодцы, а теперь станьте в круг погреться.

Игра «Холодно замерзли ручки».

Инструктор: А сейчас давайте поиграем в снежки!?

Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией, на противоположной стороне лежит два обруча. У каждого из участника в руке снежок. По сигналу первые игроки команд добегают до обруча становятся в обруч и бросают в снеговика; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первая забросит все снежки в корзину. После игры дети проходят на свои места.

Игра «Попади в снеговика»

(дети бросают снежки в снеговиков)

Инструктор: Вот молодцы как, вы играли, здорово снежки метали.

Ну, а теперь - то снег надо б убрать, вон в ту кучку собирать.

Игра «Собери снежки»

(дети лопатами собирают снежки в кучку)

Инструктор: Что ребята у нас получилось? Получился у нас сугроб. Сугроб - это большая куча снега.

Инструктор: Погуляли мы по сугробам, по пригоркам, а на горке снег, снег….

Подвижная игра с медведем «Как под горкой снег»

Как на горке снег - снег, поднимают руки вверх, изображая горку

Как под горкой снег - снег, приседают, опуская руки вниз, ладони на пол

И на елке снег - снег, делают руки «домиком» над головой

И под елкой снег - снег, держат руки «домиком» и присаживаются

А под снегом спит медведь, появляется медведь

Тише - тише, подносят палец к губам

Не шуметь. произносят «т - с - с - с »

Мы похлопаем немножко, хлопают в ладоши.

Мы потопаем немножко, топают ногами по полу.

Пусть разбудят мишку ножки.

Кто тут хлопал и кричал?

Кто зимой мне спать не дал?

Ну-ка, быстро ребятишки

Убегайте все от мишки. Дети убегают за сугробы, за елочки.

Инструктор: Мишку разбудили, поиграли с мишкой, обижать не станем мишку. Пусть идет в берлогу мишка, спать ложится. Попрощайтесь с ним. И мы с вами тоже немного отдохнем.

Инструктор: Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

Правильно, ребята. Это снежинка.

Красивые, пушистые

Снежинки белые.

Такие чистые,

Такие смелые!

А где же «Снеговик» спрятал наши снежинки? Давайте поищем! Посмотрите, а здесь елочка, а на елочке снежинки.

Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)

Проводится подвижная игра «Снежная карусель». Дети встают в круг. Это снежинки - пушинки. По сигналу: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом ускоряя темп, действуя в соответствии со словами инструктора. Затем инструктор даёт сигнал: «Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо, затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце игры инструктор говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому сигналу останавливаются, садятся, восстанавливают дыхание.

Инструктор: Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!

Под медленную музыку выполняют дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». По указаниям педагога выполняют действия. Поднять руки вверх, закрыть глаза, поймать снежинку, сделать вдох. Опустить руки, поднести ладони к губам, сдуть снежинку, сделать выдох. Повторить 2 - 3 раза.

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «Зимние забавы».

Воспитатель: Васильева Елена Анатольевна

Цель: закрепить двигательные навыки, полученные на занятиях физкультуры.

Задачи:

Образовательная: укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Развивающая : развивать у детей ловкость, быстроту, концентрацию внимания, творческую активность.

Воспитательная: создавать весёлое праздничное настроение у детей.

Материал: снежинки 5 – 6 штук, 2 ведра, валенки, метёлка.

Ведущая. Отгадайте – ка, ребятки, про кого моя загадка:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины.

Дети. Зима.

Ведущая. Давайте, ребята, позовём Зимушку к нам в гости (дети хором зовут Зимушку – зиму).

Зима. Здравствуйте, мой друзья!

В гости к вам пришла зима

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам,

По полям и по лесам

Я спешила в гости к вам!

Колокольчик ледяной –

Он всегда везде со мной,

Динь – дон, динь – дон,

Раздаёт загадки он.

(Зима предлагает загадки детям).

Скатерть бела всю землю одела (снег).

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошки (снежинка).

В поле снежную постель стелет зайчикам…(метель).

Без рук, без ног, а рисовать умеет(мороз).

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка - нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

Ведущая. Как много звёздочек на небе, как ярко светят нам

Давайте позовём их в гости к нам.

Звёздочки, сюда идите, в танце весело кружитесь.

Танец звёздочек

Ведущая. У меня для вас игра, поиграем, детвора!

Игра: «Снежки и снежинки»

Зима. Ребята, скажите, какой зимний праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Зима. Все люди добрым словом провожают старый год и встречают новый. Перед новым годом девочки и мальчики собирались раньше на посиделки: играли, пели, плясали, веселились. За это их угощали разными сладостями.

Эй, людской народ, выходи – ка все вперёд!

Устроим состязание, проведём соревнования!

Все скорей ко мне сюда, зовёт вас Зимушка – зима!

Проводятся игры: «Попади в цель», «Бег в валенках».

Ведущая. Вы, ребята, малыши, веселились от души.

Подходи скорей, дружок, становитесь все в кружок.

Игра «Ведьмина метёлка».

Зима. У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит.

Собирайтесь, детвора, ждёт вас пляска до утра.

(Дети танцуют).

Дети. Кончается время весёлых минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут.

Туда, где без края снега, да снега,

Где вьюги, метели и свищет пурга.

Ведущая. Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву.

А за вниманье, терпение вам

Получите угощенье

(Детям раздаются сладости)

Зима. Прощайте, друзья, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны, меня не забудте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: