2 младшая группа аппликации большие маленькие мячи. Аппликация в первой и второй младшей группе детского сада: тематика занятий и методика проведения. Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

Цели:

  1. Закрепить навыки обращения с пластилином, примерно делить пластилин на равные кусочки, подбирать цветовое решение для поделки
  2. Закрепить умения скатывать предметы круглой формы, раскатывать тонкие жгутики, украшать налеп из пластилина стекой.
  3. Лепить мелкие части изделия и составлять из них единое целое(составлять мячи из отдельных фрагментов — шариков или жгутиков).
  4. Развивать речь, уметь пересказывать литературный текст и свои впечатления об услышанном произведении.
  5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вызывать эмоциональный отклик на свою работу и работу других детей.
  6. Тренироваться в беге с увертыванием.

Предварительная работа :

  • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»;
  • беседа о командных видах спорта «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол»;
  • рассматривание мячей для этих видов спорта и их сравнение;
  • мини-музей «Мяч».

Оборудование:

  • картон с наклеенной картинкой «ребёнок»;
  • доски для лепки;
  • стеки;
  • набор пластилина (желательно 10-12 цветов), чтобы у детей был более свободный выбор цвета;
  • салфетки для рук;
  • мячи массажный, футбольный, баскетбольный;
  • фитбол – для проведения игры в конце занятия.

Занятие по лепке в средней группе, дети 4-5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»

Ход занятия:

Воспитатель: Я качу мяч, качу, вас позвать играть хочу. Воспитатель катит мяч от ребёнка к ребёнку, концентрирует внимание в начале занятия. Ребята, вы любите играть в мяч?
Дети: да.

Воспитатель: А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?
Дети: Нет. Мячи нужны разные для разных игр.

Воспитатель: Какие бывают мячи (уточнить по названию и по размеру)
Дети: волейбольные, баскетбольные, массажные …

Воспитатель: Мой друг Витя написал мне письмо и прислал в письме свою фотографию. А ещё я знаю, что любимая игрушка мальчика – мячи. Витя приехал в гости к бабушке, а свои мячики забыл дома и ему совсем нечем играть. Поможем Вите? Давайте слепим для Вити мячики из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат карточки с фотографией Вити, рядом с его изображением мы и будем лепить мячи.

Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к лепке. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Игрушки

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить мячи разными способами: первый мяч сделаем похожим на «массажный» с помощью стеки, второй мяч – из разноцветных пластилиновых жгутиков, и третий – из пластилиновых шариков.

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались? Какие способы лепки мы использовали? Обсуждение работ

Теперь, когда наши мячики готовы, мы можем поиграть с мячом. В какую игру с мячом мы играли?

Дети: Мой весёлый звонкий мяч…

Проводится игра 2-3 раза

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

Конспект занятия

по художественному творчеству

для детей второй младшей группы

Разработала и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Фомичёва Ирина Анатольевна

п.Рыбное

2013

АППЛИКАЦИЯ

Тема: " М я ч и д л я с л о н и к а "

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

  • Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование:

  • мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
  • поднос;
  • 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
  • лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
  • рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
  • вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
  • клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
  • коробка с надувными шарами;
  • аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

Предварительная работа:

1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.

2.Чтение художественных произведений о слониках.

3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

Словарная работа:

Цирк, аттракцион.

Методические приемы:

Организационный момент.

Беседа – диалог – игра.

Сюрпризный момент.

Физкультминутка.

Материалы и оборудование

Ход занятия.

Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).

Как их много. А какие они красивые!

А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи мячик красного цвета.

А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.

Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).

Слоник. (Грустно)

– Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются со слоником.

Воспитатель:

Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).

Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.


Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Цель занятия :развивать воображение и творчество детей. Закрепить знание цветов,величину и форму данного предмета. Задачи :1)Закрепить умение правильно держать кисточку в руке. 2)Располагать детали в заданном порядке. 3)Развивать восприятия цвета.

Раздаточный материал. Альбомный лист формата А4. Вырезанные кружки разных размеров- большой ,средний и маленький. Кисточка,жидкий клей,тряпочка.

Ход занятия.

В :- Здравствуйте ребята!Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется :"Большие и малые мячи "!Давайте с вами вспомним,какую форму имеет мяч?Дети :круглую!В :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? Дети :-большие и маленькие !В :-Правильно ребята,какие вы молодцы все знаете!Ребята,посмотрите пожалуйста у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я!Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения. Ребята,но перед тем, как мы отправимся в нашу мастерскую и станем творцами нашего общего дела, давайте мы не много разомнем наши пальчики!

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали :

Вот так, вот так,вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,вот так, вот!

В :- А теперь ребята,пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну,а,теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета,он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор!Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

В :- Ребята, понравилось вам занятие ?

Дети :-Да!

В :- Я рада! А теперь ребята,пора нам возвращаться в наш сад,чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах,которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.

Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Нарядные платочки» Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.

Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Учить правильно.

Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.

Тема: «Большие и маленькие мячи».

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать воображение и творчество детей;

- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;

- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;

Располагать детали в заданном порядке ;

Развивать восприятия цвета.

Методы и приемы

Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;

Наглядные: показ приемов;

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения.

Коммуникативная

Вопросы.

Художественно-эстетическая

Аппликация.

Логика образовательной деятельности.

В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

Заинтересованность, подготовка к работе.

Физическая минутка. "Медвежата"!

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так,

Медвежата мед искали.

Дружно дерево качали :

Вот так, вот так, вот.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так, вот так, вот!

Дети выполняют разнообразные движения.

Правильно выполняют все движения.

В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!

В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!

Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.

Дети правильно выполняют последовательность работы.

В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!

Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.

Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.

Светлана Терехова

Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.

Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.

Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Методические методы и приемы:

Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.

Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.

Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.

Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме.

Чтение стихов и загадок про мяч.

Рассматривание цветных иллюстраций по теме.

Дидактическая игра «Продолжи узор».

Настольная игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)

Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Дети. Мячик.

Дети рассматривают мяч.

Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!

Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Мурка. – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель.

– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).

– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?

(ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем.

Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)

А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.

Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.

А теперь ребята, пора нам приступать к работе!

Звучит тихая музыка.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.

Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.

Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?

(Весёлое, радостное).

– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.

Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
















Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.

Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: