Цели:
- Закрепить навыки обращения с пластилином, примерно делить пластилин на равные кусочки, подбирать цветовое решение для поделки
- Закрепить умения скатывать предметы круглой формы, раскатывать тонкие жгутики, украшать налеп из пластилина стекой.
- Лепить мелкие части изделия и составлять из них единое целое(составлять мячи из отдельных фрагментов — шариков или жгутиков).
- Развивать речь, уметь пересказывать литературный текст и свои впечатления об услышанном произведении.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, вызывать эмоциональный отклик на свою работу и работу других детей.
- Тренироваться в беге с увертыванием.
Предварительная работа :
- Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»;
- беседа о командных видах спорта «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол»;
- рассматривание мячей для этих видов спорта и их сравнение;
- мини-музей «Мяч».
Оборудование:
- картон с наклеенной картинкой «ребёнок»;
- доски для лепки;
- стеки;
- набор пластилина (желательно 10-12 цветов), чтобы у детей был более свободный выбор цвета;
- салфетки для рук;
- мячи массажный, футбольный, баскетбольный;
- фитбол – для проведения игры в конце занятия.
Занятие по лепке в средней группе, дети 4-5 лет «Мой весёлый звонкий мяч»
Ход занятия:
Воспитатель:
Я качу мяч, качу, вас позвать играть хочу. Воспитатель катит мяч от ребёнка к ребёнку, концентрирует внимание в начале занятия.
Ребята, вы любите играть в мяч?
Дети:
да.
Воспитатель:
А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?
Дети:
Нет. Мячи нужны разные для разных игр.
Воспитатель:
Какие бывают мячи (уточнить по названию и по размеру)
Дети:
волейбольные, баскетбольные, массажные …
Воспитатель:
Мой друг Витя написал мне письмо и прислал в письме свою фотографию. А ещё я знаю, что любимая игрушка мальчика – мячи. Витя приехал в гости к бабушке, а свои мячики забыл дома и ему совсем нечем играть. Поможем Вите? Давайте слепим для Вити мячики из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат карточки с фотографией Вити, рядом с его изображением мы и будем лепить мячи.
Воспитатель: Сначала нам нужно подготовить пальчики к лепке. Сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Игрушки
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить мячи разными способами: первый мяч сделаем похожим на «массажный» с помощью стеки, второй мяч – из разноцветных пластилиновых жгутиков, и третий – из пластилиновых шариков.
Итог занятия
Чем мы сегодня занимались? Какие способы лепки мы использовали? Обсуждение работ
Теперь, когда наши мячики готовы, мы можем поиграть с мячом. В какую игру с мячом мы играли?
Дети: Мой весёлый звонкий мяч…
Проводится игра 2-3 раза
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»
Конспект занятия
по художественному творчеству
для детей второй младшей группы
Разработала и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Фомичёва Ирина Анатольевна
п.Рыбное
2013
АППЛИКАЦИЯ
Тема: " М я ч и д л я с л о н и к а "
Направление: художественно-эстетическое
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
- Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование:
- мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);
- поднос;
- 4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;
- лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);
- рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);
- вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);
- клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);
- коробка с надувными шарами;
- аудиозапись В. Шаинского «Цирк».
Предварительная работа:
1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.
2.Чтение художественных произведений о слониках.
3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.
Словарная работа:
Цирк, аттракцион.
Методические приемы:
Организационный момент.
Беседа – диалог – игра.
Сюрпризный момент.
Физкультминутка.
Материалы и оборудование
Ход занятия.
Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи).
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Варя, покажи мячик красного цвета.
– А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.
– Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол мячи) . Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать мячи. И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины. Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника).
Слоник. (Грустно)
– Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются со слоником.
Воспитатель:
– Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником, под слоником).
Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.
Лариса Николаевна Мещерякова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»
Цель занятия :развивать воображение и творчество детей. Закрепить знание цветов,величину и форму данного предмета. Задачи :1)Закрепить умение правильно держать кисточку в руке. 2)Располагать детали в заданном порядке. 3)Развивать восприятия цвета.
Раздаточный материал. Альбомный лист формата А4. Вырезанные кружки разных размеров- большой ,средний и маленький. Кисточка,жидкий клей,тряпочка.
Ход занятия.
В :- Здравствуйте ребята!Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется :"Большие и малые мячи "!Давайте с вами вспомним,какую форму имеет мяч?Дети :круглую!В :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? Дети :-большие и маленькие !В :-Правильно ребята,какие вы молодцы все знаете!Ребята,посмотрите пожалуйста у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я!Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения. Ребята,но перед тем, как мы отправимся в нашу мастерскую и станем творцами нашего общего дела, давайте мы не много разомнем наши пальчики!
Физическая минутка. "Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали :
Вот так, вот так,вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так,вот так, вот!
В :- А теперь ребята,пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну,а,теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета,он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор!Ребятки! Только в уменьшительном порядке!
В :- Ребята, понравилось вам занятие ?
Дети :-Да!
В :- Я рада! А теперь ребята,пора нам возвращаться в наш сад,чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах,которые мы вместе делали в нашей мастерской!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Большие и маленькие звездочки» во второй младшей группе Примерный план-конспект НОД. Тема: «Большие и маленькие звездочки» Приоритетное направление: познавательное развитие Интеграция образовательных.
Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Задачи: 1. Образовательные.
Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Нарядные платочки» Цель: знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть популярную русскую народную игрушку – матрёшку.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.
Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Учить правильно.
Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие мячи».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать воображение и творчество детей;
- закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета ;
- закрепить умение правильно держать кисточку в руке ;
Располагать детали в заданном порядке ;
Развивать восприятия цвета.
Методы и приемы
Практические: наблюдение, аппликация, физминутка;
Наглядные: показ приемов;
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, вырезанные кружки разных размеров - большой , средний и маленький, кисточка, жидкий клей, тряпочка.
Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная
Физминутка.
Познавательно-исследовательская
Наблюдения.
Коммуникативная
Вопросы.
Художественно-эстетическая
Аппликация.
Логика образовательной деятельности.
В :- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятие мы с вами будем , заниматься аппликацией . А тема нашего занятия называется : "Большие и малые мячи "! Давайте с вами вспомним, какую форму имеет мяч? :- Правильно ребята! А какого размера бывают мячи ? В :-Правильно ребята, какие вы молодцы все знаете! Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделала я! Воспитатель показывает детям готовый образец приклеенных кружков на листе бумаги в порядке уменьшения.Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
Заинтересованность, подготовка к работе.
Физическая минутка. "Медвежата"!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так,
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали :
Вот так, вот так, вот.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так, вот так, вот!
Дети выполняют разнообразные движения.
Правильно выполняют все движения.
В :- А теперь ребята, пора нам одевать наши фартуки и приступать к работе!
В :- Вместе со мной, возьмем в одну руку большой кружок красного цвета и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым с одной стороны листа, а теперь снова вместе со мной, возьмем кружок желтого цвета, который поменьше большого кружка и приклеим его рядом с ним. Видите ребята, наши мячики как- будто уменьшаются. Ну, а, теперь ребята, возьмем вместе со мной, последний кружок зеленого цвета, он у нас самый маленький из всех кружков, сейчас мы кружок промажем с обратный стороны клеем и приклеим его рядом с кружком желтого цвета. Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились мячи ! Знаете на, что они похожи? На светофор! Ребятки! Только в уменьшительном порядке!
Дети слушают воспитателя, повторяют порядок аппликации.
Дети правильно выполняют последовательность работы.
В :- Я рада! А теперь ребята, пора нам возвращаться в наш сад, чтобы рассказать другим ребятам о наших мячах, которые мы вместе делали в нашей мастерской!
Дети заканчивают работу, приводят свои рабочие места в порядок.
Дети порадовались своей работе, помогли привести в порядок свои рабочие места.
Светлана Терехова
Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно наклеивать изображения.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательное развитие: развитие познавательного интереса.
Речевое развитие: способствовать развитию любознательности, доброжелательно общаться со сверстниками, пополнять и активизировать словарь детей.
Художественно - эстетическое развитие: отгадывание загадки, развивать желание красиво и аккуратно наклеивать изображение, формировать навыки работать под музыку.
Физическое развитие: воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Методические методы и приемы:
Словесный: отгадывание загадки, активный диалог, вопросы, объяснения.
Наглядный: рассматривание мяча, сюрпризный момент.
Практический: выполнение игровых упражнений, аппликации.
Индивидуальная работа: побуждать к активной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа.
Беседа с детьми по теме.
Чтение стихов и загадок про мяч.
Рассматривание цветных иллюстраций по теме.
Дидактическая игра «Продолжи узор».
Настольная игра «Собери картинку».
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мяч, кошка, цветной картон, бумажные круги - мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, клей.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу по теме, высказывать свою точку зрения, рассуждать; выражает положительные эмоции (интерес, восхищение); проявляет эмоциональную отзывчивость; активно участвует в ходе НОД и совместных играх.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, вы любите играть? (Да)
Воспитатель. У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите играть. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
Дети. Мячик.
Дети рассматривают мяч.
Воспитатель. Ребята, какую форму имеет мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно!
Воспитатель. А какого размера бывают мячи? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!
Воспитатель. А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель.
– Какое настроение у Мурке? (грустное, печальное).
– А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей развеселиться?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем.
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель. Ребята, вам весело? (ответы детей)
А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами для нее.
Проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашей гостьи.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочке лежат кружочки разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их расположить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я! Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бумаги.
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, рассматривают образец.
А теперь ребята, пора нам приступать к работе!
Звучит тихая музыка.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи, как правильно пользоваться клеем.
Воспитатель. Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим свои открытки Мурке.
Воспитатель. Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?
(Весёлое, радостное).
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с красивыми, разноцветными мячами.
Воспитатель. Ой, что это? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, листики. А что они там прячут?
Дети. Мячик.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель. Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось? (ответы детей)
Публикации по теме:
Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.
Осень - любимое время года дошколят. Сбор овощей на огороде, отгадывание загадок, пение песен, танцы и хороводы, увлекательные игры и эстафеты.
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы» Цель: продолжить учить рисовать пальчиком; познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение выполнять движения под.