Физкультурно оздоровительный конспект по сказке. Конспект физкультурно-театральное занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок. Дыхательная гимнастика «Пёрышки»

Сценарий спортивного праздника «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Инструктор по физвоспитанию: Нуриева. Ю.Г.

Задачи:

- Доставить детям радость от взаимодействиядруг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Продолжать закреплять физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь: обручи,2 мяча, мягкие модули,2 ведра,2 метлы, 2 гимнастические палки, кегли, ребристая доска.

Ведущий: Зравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказачное путишествие. И я проверю у вас, как вы знаете сказки.

Сегодня вы будете соревноваться в двух командах.

Ведущий: (отгодайте загадку)

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик выташил из тины

Деренянный…..(Буратино).

Как называется сказка «Буратино» правильно.

Дети, строятся в две команды, начинаются соревнования.

А сейчас вам надо по одному добижать до кегли и вернутся назад. Молодцы, команды вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путишествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировки.

1.Эстафета: «Колобок»

Ведущий: Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это -самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу(это колобки). Надо провести свой колобок змейкой вокруг конусов и вернутся обратно, не сбивая конусы.

2.Эстафета: «Теремок»

Ведущий: Я вам предлогаю из мягких модулей построить теремок. Вы по одному подбигаете берете модуль и стоите теремок для своей команды.

3.Эстафета «Бабка Ежка»

Ведущий: (отгодать загадку)

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костянная есть нога

Это- бабушка …Яга.

Для это эстафеты вам понадобится метла, надо добижать до теремка, оббижать его и вернутся на место.

4.Эстафета « Доктор Айболит»

Ведущий: (загадка)

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшик кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор….Айболит.

Между командами стоит карзина с кеглями,нужно взять одну кеглю поставить подмышку,оббежать теремок и вернуться на место.

5.Эстафета «Конек-Горбунок»

Ведущий: Продолжите ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка……

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед тровою!

Из какой сказки? (ответ детей).

Надо полрожить на спину мяч, как будто это всадник, ухватив его за рожки. Обскакать теремок и вернуться на место.

6.Эстафета «Кот в сапогах»

Пробежать по ребристой доске со шляпой на голове, оббежать теремок и вернуться обратно, передав шляпу другому.

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем жилаю здоровья! Дети получают сладкие призы.

Янина Ушакова
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку»

Тип. Физкультурно-оздоровительное .

Вид. Физическое развитие .

Форма проведение. Путешествие в сказку .

Цель. Закрепление навыков ползания на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. А так же развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам ) . Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи :

Совершенствовать навыки основных видов движений : умение ползать на животе по скамье, выполнять кувырок через голову, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

Формировать правильную осанку, культуру движений , пантомимические способности.

Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству- сказкам )

Способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.

Оборудование. Гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ф. к. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор ф. к. Сегодня я вам предлагаю необычное занятие , путешествие в сказку «Колобок» , она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки ) . Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму) .

Телеграмма.

Всем привет от Колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути! Чтоб здоровым быть как я, и пластичным- как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам, и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам друзья!

Колобковая семья приготовит угощение

Всем гостям на удивление.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке . детвора!

Инструктор ф. к. Ну, что ребята согласны на путешествие . Вот здорово!

Вводная часть

Инструктор ф. к.

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу.

Инструктор ф. к (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс.

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

Уточка вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях.

А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке.

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дорожке зашагала.

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые поднятые вверх.

Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.

Инструктор ф. к. (Бег на выносливость с остановкой) .

А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга.

Инструктор ф. к. (Остановка по сигналу вдох, выдох)

Побежали

Инструктор ф. к. Шагом марш.

Шагом марш не спеша, как погода хороша.

Ребята! Как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие .

Упражнение «Лиса»

Уж как шла лиса лесочком- Дети идут друг за другом мягким, слегка

пружинистым шагом.

Топ-топ, топ-топ

Приседала под кусточком- Приседают.

Вот так, стоп!

Головой лиса вертела- Поворачивают голову вправо- влево.

Вот так, вот так!

Да по сторонам глядела-

Топ-топ, топ-топ.

Хвостом дорожку подмела- «Крутят хвостом»

Оп-оп,оп-оп.

Вдруг лиса остановилась, Останавливаются и принюхиваются.

Принюхалась и удивилась :

Чует вкусную еду :

Я сейчас за ней иду! Легко бегают на носках.

Упражнение «Фиалка»

На солнечной опушке Дети прижимают ладони друг к другу («бутон» ,

Фиалка расцвела. поднимают их и разводят пальцы («фиалка

расцвела»).

Лиловые ушки Прикасаются ладонями к ушкам.

Тихонько подняла.

В траве она хоронится, Кладут ладони на плечи, скрестив руки на

Не любит лезть вперед. Поводят указательным пальцем перед собой

вправо-влево.

Но всякий ей поклонится Наклоняются.

И бережно возьмет. Выпрямляются, прижав ладони к груди.

Упражнение «Курочка»

Дети, дети, ко-ко-ко, Дети соединяют и разъединяют указательные

и большие пальцы («клювики» ).

Снова солнце высоко. Скрещивают ладони, раздвинув пальцы, и

поднимают руки вверх.

Я с рассвета хлопочу, Кладут ладони на плечи, поднимают и

опускают локти.

Червячков для вас ищу. «Скребут» пальцами по бедрам.

Упражнение «Петушок»

Петушок, петушок! Дети ударяют себя прямыми руками по бокам.

Подари мне гребешок. Прижимают ладони друг к другу и

приставляют их к голове

("гребешок") .

Ну, пожалуйста! Прошу! Вытягивают руки вперед.

Я кудряшки причешу. Гладят себя по голове.

Упражнение «Кукареша»

Шел на реку, Кукареша! Дети шагают на месте.

Кукарекал :

Ку-ка-ре-ку. Дети хлопают ладонями по бокам (4раза) .

Шел на реку, на реку Шагают на месте.

И кричал :

Ку-ка-ре-ку! Хлопают ладонями по бокам (4раза) .

Упражнение «Зайка»

Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, приставляют ладони к голове

и ушами шевелит («уши» )

Вот так! Вот так!

Зайке холодно сидеть Трут ладони друг о друга

нужно лапоньки погреть

Вот так! вот так!

Зайке холодно стоять

нужно зайке поскакать Прыгают на двух ногах.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Фонопедическое упражнение "Осенние листья"

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят тихо

звук (Ш, встряхивая кистями рук.

Еле слышно лист шуршит

Ветер дунет посильней, Произносят звук (Ш) громко, на

продолжительном и ровном выдохе.

Листик зашуршит смелей

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями

опускают руки и энергично произносят

звук (П) .

Листик с веточки слетит.

Потанцует, попоет Вращают кистями рук.

И на землю упадет. Поднимают руки и опускают их вниз,

произнося глиссандо звук (А) от самого

верхнего до самого нижнего звука.

Инструктор ф. к.

Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

С начало нужно насыпать муки на стол

Взяли кувшин, налили молоко

Соль, сахар, яйцо, ваниль

Замесили тесто и колобка слепили

В печь посадили.

Инструктор ф. к. Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

ОВД (под музыку сказки )

1. Ползание по - пластунски по скамье

2. Прыжки из обруча в обруч

3. Кувырок через голову

построение в круг.

Инструктор ф. к.

Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобок из печи достаем, до чего же он хорош. Вот и попали мы в сказку "Колобок", а он приготовил для нас игру "Мыльные пузыри", они дружат с небом, солнцем и ветром. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их всех поймать.

Подвижная игра "Мыльные пузыри"

Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и "лопать рукой мыльные пузыри")

Релаксация.

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной песни "Пушистые облачка" "Пробуждение" происходит под звучание бубна :

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого -никого, мой бубенчик не буди, не буди

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди

Дети встали, подтянулись и колобку улыбнулись.

Инструктор ф. к.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие . Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает) .

Письмо от бабушки : "Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю ".

"Бабушка и Колобок"

Построение

Инструктор ф. к.

Спасибо ребята за занятие , до свиданья, до новых встреч. Направо на выход шагом марш!

Сказка пробуждает физическую активность ребенка: она настраивает на участие, сопереживание, внимание Ребенок знакомиться с литературным произведением, осмысливает происходящий замысел сказки, выбирает понравившегося персонажа и в действии проходит весь путь с героем произведения. Важно чтобы выбранная роль была сыграна в характере персонажа, а также без технических ошибок в исполнении спортивных постановок. В предлагаемой сказке «Заяц-чемпион» яркое противопоставление добра и зла, труда и лени, здорового образа жизни и пассивного отношения к своему здоровью.

ЦЕЛИ :

  • создание необходимых условий для развития творческой, самостоятельной физической активности учащихся в спортино-театрализованной сказке;
  • сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, реализация потенциальных возможностей физического совершенства, посредством творческой самореализации.

ЗАДАЧИ :

  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
  • способствовать развитию выразительности и раскрепощенности в физических упражнениях и хореографических этюдах;
  • развивать физические качества, внимание, двигательную память, умение слышать музыку и согласовывать с ней свои движения;
  • формировать потребность в двигательной активности, интерес к физической культуре и спорту
  • развивать выразительность и точность выполнения движений в соответствии с изображаемым образом.

ИННОВАЦИОННОСТЬ МЕТОДИКИ заключается в том, что в работе используются элементы из следующих видов спорта: художественной гимнастики, спортивной гимнастики, спортивной аэробики, акробатики, легкой атлетики доступные возрастной категории учащихся. На основе изученных элементов, серии упражнений, составляются спортивные композиции. Исполняются в разных музыкальных жанрах (этюд, танец, реп, и т.д.), которые используются на различных мероприятиях как внутри школы «Гимнастический вечер», «На арене цирка» и т.д. Так же на городских и районных концертах « День Защитника Отечества», «8 Марта», фестиваль «Улыбка», турнир имени Степана Разина и др. Для спортивного, творческого совершенствования используется - сказка. Воспитанники чувствуют, понимают, оценивают поступки персонажей сказочного произведения. С помощью спортивных упражнений, жестов и мимики создают образы героев, выражая свое отношение к ним. Пропагандируют здоровый образ жизни и занятия спортом.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.

Участвуют в сказке мальчики и девочки, возраст 6 - 7лет.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПОДХОДЫ.

Обучающийся учится свободно управлять своим телом. Ему интересно и увлекательно выполнять спортивные, танцевальные, ритмические упражнения с использованием музыки. В процессе движений дети передают образы животных с творческим подходом, движения и упражнения выполняются соответственно характера персонажа, каким его видит воспитанник.

Данная методика:

  • раскрепощает детей;
  • расширяет сферу физических, эмоциональных и мыслительных возможностей;
  • развивает самостоятельное творческое воображение;
  • развивая физические способности, воспитанникам предоставляется возможность по своему интерпретировать роль, совершенствовать импровизационные качества;
  • используется стремление каждого ребенка быть включенным в общее дело;
  • каждому дошкольнику дается посильная физическая нагрузка при распределении ролей.

Принципы:

  • научности (использование научно-обоснованных и апробированных программ);
  • доступности (используются здоровьесберегающие технологии в соответствии с возрастными особенностями воспитанников);
  • активности (участие в поиске эффективных физкультурно-оздоровительных методов с целью включения каждого воспитанника в активную деятельность.);
  • системности (реализация комплекса спортивно-оздоровительных мероприятий);
  • целенаправленности (выполнение поставленных целей);
  • оптимальности (сбалансированные величины психофизической нагрузки);
  • адресности (система физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ).

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ :

Декорация: 2 дерева, 2 елки, домик зайца, березка, грибы, искусственная зелень, гамак, цветы. Лента с надписью «Чемпион», кулек конфет. Костюмы персонажей заяц шорты, майка, маска и хвостик зайца. Ежи- 2 цилиндра, брюки, майки, накидки ежей. Лисицы-маски, хвостики, кофточки, юбки, гольфы. Белки- 2 платья с беличьими хвостами. Чешки для всех героев. Гном - шаровары, рубашка, пояс, парик, усы с бородой, колпачок, туфли. Ритмические инструменты «орешки», скакалки, гимнастические палки, шары, обручи, шарфики из органзы, маленькие обручи (по количеству героев).

Технические средства: музыкальный центр, фонограммы.

УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Данная методика была создана, внедрена и апробирована, данным тренером-преподавателем. Представлена на районном методическом объединении «Растем здоровыми» для инструкторов физического культуре и тренеров -преподавателей. Её используют в своей работе инструктора, учителя, тренеры-преподаватели по физической культуре города и района. Данное мероприятие было представлено на районной антинаркотической акции « Здоровье нации - в наших руках!»

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .

Учащиеся являются активными пропагандистами здорового образа жизни и спорта. Участвуют в ежегодной районной акции « Здоровье нации - в наших руках!», в рамках ежегодного школьного проекта «Мы за здоровый образ жизни!» и многих других городских и районных мероприятиях. Приобщая зрителей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.

СПОРТИВНАЯ СКАЗКА « ЧЕМПИОН»

Звучат позывные сказки. Входит гном .

Гном:Житель я лесной друзья

Гномиком зовут меня

За здоровьем я слежу.

Вас хотите, научу.

Утром делаю зарядку, водою закаляюсь,

Питаньем занимаюсь.

Если буду я лениться, то недолго превратиться…

А в кого? Вы хотите, расскажу я сказочную историю

Называется она «Чемпион».

Из домика выходит заяц, потягивается, идет к гамаку

Заяц:В лесу на солнечной опушке

Жил заяц в маленькой избушке.

Был заяц в прошлом чемпион

Да только заленился он.

Заяц:Ах, березы, ах осины жизнь привольная моя

Самый быстрый, самый сильный,

Самый ловкий заяц, я!

Хорошо весь день в теньке

Мне качаться в гамаке

На полянку выбегают белки.

Белки:Заяц серенький, привет!

Заяц:Привет! Привет!

хотите конфет?

Белки:Мы конфеты не едим

Да к тому же мы спешим.

Время быть на тренировке

Занимаемся мы ловко.

Заяц:Что еще за тренировка?

Вам не занимать сноровки

Сверху-вниз, снизу - вверх

Закружили просто всех.

Белка 1:Просто могут все скакать,

Заяц:Вот еще, зачем наука?

Левой, правой просто скука!

Белка 2:Ну и глупый ты косой

Вот смотри пример простой.

Я от спорта стану стройной, ловкой, смелой и проворной…

Заяц:и конечно конопатой, рыжей и еще лохматой.

Белка 3:Ты зачем нас обижаешь?

Видно ты совсем не знаешь,

Как умеем мы скакать

И орешками играть

Белка 4:Веселей крутись скакалка!

Где скакалка - там закалка!

Белочки выполняют упражнения с ритмическими орешками и скакалками.

Уходят с полянки.

Заяц:Ой, смотрите поскакали

Только пятки замелькали.

На полянку выходят ежи.

Ежи:Добрый день, тебе косой,

Ты чего сегодня злой.

Заяц:Белки тут воображали

На скакалочках скакали

Да, забыли, что пардон

Я по бегу чемпион.

Еж 1:Это было прошлым летом,

А сейчас ты ешь конфеты!

Еж 2:Может форму, потерял!

Заяц:Ну-ка, кто это сказал?

Вот читай-ка «Чем-пи-он»

Покорил я стадион.

Еж 1:Да, вопросов больше нету!

Заяц:На вот лучше съешь конфету.

Еж 2:Съесть конфету мне не долго

Только мало в этом толку.

Едим мы овощи и фрукты

Вот отличные продукты.

Потому что витамины

Нам дают заряд спортивный.

Ежи выполняют спортивный танец

Заяц:Ох, и сильные вы стали.

Ежи:Так пойдем скорее с нами.

Заяц:Не охота, у меня разболелась голова.

Я прилягу на бочок

Ну-ка, где мой гамочок.

Ежи уходят. Выбегают лисы выполняют спортивный танец с обручами.

Программное содержание: совершенствовать прыжки в длину с места, учить пролезать под дугу, упражнять в ходьбе по дорожке со стопами ног. Развивать чувство равновесия, ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь тем, кто попал в беду. Создать радостное настроение.

Оборудование : веревка, 2 дуги, дорожка со стопами ног, оформление лесной комнаты.

Ход занятия.

Вводная часть (под баян)

«Мы пришли в осенний лес

Сколько здесь чудес»

1. Давайте мы с вами погуляем по лесу. Полюбуемся красотой осеннего леса. (ходьба обычным шагом).

2. Вдруг пошел дождик, давайте убежим от дождя (бег врассыпную).

3. Посмотрите, сколько луж налило после дождя (ходьба с высоким подниманием колен).

Основная часть .

Общеразвивающие упражнения (под баян)

Ой, ребята кто- то плачет (выходит коза).

Коза - как же мне не плакать, пока я ходила в лес за грибами и за ягодами, волк унес моих козлят.

Не плачь. Коза, мы поможем отыскать тебе козлят.

Тогда, скорее в путь.

Ребята, посмотрите, ручеек течет. Что же нам делать? (ответы детей)

Правильно, надо перепрыгнуть через него (первая прыгает коза потом дети) молодцы.

  • Прыжки в длину с места на 2-х ногах. Задание выполняют все дети одновременно. Обратить внимание на легкое приземление на обе ноги.

Молодцы, вы хорошо умеете прыгать.

А вот чьи-то следы, коза, ты не знаешь чьи это следы?

Коза- это следы волка.

Значит мы ребята на правильном пути.

* Дети идут по дорожке со стопами ног друг за другом. Закрепить умение идти след в след.

Следы привели нас к кустам. Как же мы поступим? мы же не умеем лазить.

Коза - не горюйте, я вам помогу.

Показ козой (2 раза)

  • Подлезание под дугой. Ползая смотреть вперед, спина прямая. Подлезая стараться не прикасаться к дуге.

Ребята, я слышу чьи-то шаги. Ой, это волк!

Коза - Волк, отдай моих козлят (нет).

Ребята - Волк, отдай козлят (нет).

А давайте мы скажем «пожалуйста».

Волк - ладно только сначала поиграйте со мной.

  • Подвижная игра

Волк сидит на стуле в одном конце группы и делает вид, что спит. Дети находятся в другом конце группы - это дом. Они тихо подходят к волку, и воспитатель говорит:

Задремал серый волк

Подойдем к нему поближе -

И посмотрим, что же будет

Волк просыпается и рычит (повторит 2-3 раза).

Ну что волк, ловкие наши ребята?

А теперь отдавай козлят.

Волк – ищите сами, я их спрятал в мешке.

Дети ищут.

Давайте, ребята, поищем козлят.

Находят и танцуют с козлятами.

А теперь, давайте, проводим козу с козлятами домой.

Коза в благодарность угощает детей грибами (печенье) которых набрала в лесу.

Дети прощаются и уходят.

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ИНСТРУКТОР ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

МДОУ«Детский сад №30»

комбинированного вида

ПУХОВА С.С.

г. Балахна

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

ТИП ЗАНЯТИЯ:

ГРУППА: подготовительная к школе.

ЦЕЛЬ: создание условий для самостоятельного выбора

разнообразных движений с целью развития

двигательных способностей и творчества детей.

сформированности двигательных навыков в

процессе выполнения основных видов

движений.

2.Закреплять технику выполнения основных видов

движений.

3.Выработать индивидуальную нагрузку, комплекс

физических упражнений для каждого

воспитанника.

4.Развивать двигательные способности детей.

5.Развивать креативность.

6.Развивать интерес к занятиям физической

культурой, сноровку и внимание в игре.

7.Совершенствовать умение детей объединяться в

небольшие подгруппы по интересам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

І. Первая зона : мячи разных типов и размеров (массажные мячи, мячи – шары, тениссные мячи и т.д.)

Вторая зона : обручи разных размеров, скакалки, плоскостные кольца разных размеров, ленты и т.д.

Третья зона : полоса препятствий, состоящая из модулей, дуг разных размеров, матов, туннель.

Четвёртая зона : тренажёры сложного устройства («Велосипед», «Бегущая дорожка», «Мини – Степпер», «Бегущая по волнам»).

Пятая зона : тренажёры простейшего устройства (гантели, эспандеры, диски здоровья, массажёры) ребристые дорожки.

ІІ. 1.Разноцветный «парашют», колпак «Буратино»,

2.Аудиозапись с комплексом ритмической гимнастики.

3.Секундомер.

4.Индивидуальные коврики для релаксации.

5.Схемы – модели.

6.Настольно – печатная игра «Две эстафеты».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1-ая часть – подготовительная.

Структура организованной взрослым деятельности.

Деятельность

инструктора по физическому воспитанию.

Деятельность детей.

Организационный момент. Игровой прием.

Художественное слово.

Музыкальная загадка.

Игровой приём.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке …

В мире много сказок-

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может

Всё случиться…

Слышите!?

Что за сказка к нам

стучится?

(Звучат начальные аккорды песенки «Буратино».)

Догадались? Молодцы! Я приглашаю вас в зрительный зал, рассаживайтесь поудобнее, представление начинается.

Ответы детей.

Комментарии.

В начале занятия создаётся игровая мотивация: «приглашение в сказку». Использование этого приёма нацеливает детей на активную двигательную деятельность детей и способствует развитию эмоциональной сферы.

Комментарии.

Чередование интенсивности нагрузки, выполнение упражнений из разных исходных положений способствует подготовке всех групп мышц к выполнению основных видов движений.

Сюжетное музыкальное сопровождение, создание ярких образов сказочных героев создают высокий эмоциональный настрой.

Игровое упражнение.

Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар».

Психогимнастика «Полёт на воздушном шаре». Художественное слово.

Ребята, вы хотели бы попасть в сказочный город? Я предлагаю полететь туда необычным способом – на воздушном шаре. Согласны? Тогда надо их надуть.

А вот ветрам

послушный,

Под самою луной,

Несётся шар

воздушный

Высоко над землёй.

Весь город, как на

Раскинулся под ним.

Эй! Маленькие люди!

Смотрите, мы летим!

Покружились,

покружилисьИ на землю

приземлились.

(Воспитатель готовит игровую ситуацию для выполнения основных движений).

Выполняют дыхательное упражнение. Дети с диагнозом бронхиальной астмы выполняют упражнение со звуками, словами.

Импровизация полёта.

Комментарии.

При выполнении задания решается задача по восстановлению дыхания у детей. Психогимнастика способствует развитию воображения и творчества.

2-ая часть – основная.

Основные виды движений.

Объяснение.

Игровой приём.

Куда же мы с вами попали? Ну и чудеса!

Кто здесь живёт? Молодцы, догадались.

Буратино, Артемон, Мальвина, Пьеро и Папа Карло приглашают вас в гости. Я думаю, что мы с вами успеем побывать у каждого сказочного героя. Но если вы заиграетесь, вам поможет музыкальный сигнал…(Музыкальный руководитель даёт сигнал для перехода детей из зоны в зону, который повторяется через каждые 4 мин.), который напомнит, о том, что пора идти дальше. Всё понятно.

Добро пожаловать в сказочный город.

(Инструктор по физическому воспитанию осуществляет страховку детей на полосе препятствий, музыкальный руководитель способствует развитию креативности у детей, даёт звуковой сигнал к смене деятельности, воспитатель следит за качеством выполнения движений, контролирует порядок в зонах, старшая медицинская сестра контролирует нагрузку на воспитанников при работе на сложных тренажёрах).

(Инструктор по физическому воспитанию с последним звуковым сигналом обращается ко всем детям).

Ребята, вот мы с вами и побывали в гостях у всех сказочных героев. Нам пора выйти на улицу сказочного города. Интересно, что нас ждёт дальше?

Ответы детей.

Дети приглашают воспитателя, музыкального руководителя, старшую медицинскую сестру.

Дети объединяются в небольшие подгруппы по интересам, выполняют разнообразные виды движений в соответствии с предложенным оборудованием в пяти зонах: «Театр Буратино», «Школа Мальвины», «Студия Пьеро», «Мастерская Папы Карло», «Цирк Артемона».

Дети со второй группой здоровья выполняют дыхательные упражнения после индивидуальной нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: