Что такое выкатное футбольное поле. Выкатное поле "зенит-арены" непригодно для чм по футболу. Единый центр управления

Поле

Сочетание раздвижной крыши и выкатного поля станет одними из главных ноу-хау стадиона. Поле размерами 120*80 м будет перемещаться с помощью системы электродвигателей, предварительно приподнимаясь с помощью нагнетенного воздуха. Во время проведения футбольных матчей поле будет находиться внутри чаши стадиона, а на период концертов, выставок и соревнований по другим видам спорта оно будет располагаться за пределами стадиона.

Это решение позволит поддерживать высокое качество газона на протяжении всего года и избежать необходимости его неоднократной замены, неизбежной для классических футбольных арен. Для поддержания постоянного температурного режима и уровня влажности поле будет снабжено системой аэрации и электроподогрева. Время, необходимое на перемещение поля и на все сопутствующие этому процедуры, составит около 6 часов.

Крыша

Раздвижная крыша обеспечит поступление солнечного света в дни, когда футбольное поле будет находиться внутри стадиона: без должного количества солнца газон не будет расти. Кроме того, согласно регламенту FIFA, матчи должны проходить под открытым небом. Раздвижной сегмент позволит удовлетворить это требование и обеспечить комфортные условия пребывания посетителей арены в зимний период, на время которого крыша будет закрыта. Но самое главное, на новом стадионе будут созданы комфортные условия для посетителей в любое время, в том числе зимой. Для того, чтобы закрыть крышу, например, в случае непогоды, понадобится всего 15 минут.

Раздвижная крыша является дополняющей поле технологией: она обеспечит поступление солнечного света в дни, когда футбольное поле будет находиться внутри стадиона.

IT-инфраструктура

Беспроводной доступ

Стадион на Крестовском - это масштабный IT-проект, который учитывает все потребности и помогает реализовать все возможности современного спортивного сооружения.

Площадь стадиона будет покрыта сетью беспроводного доступа в интернет (wi-fi): емкость проектируемой сети – 436 точек доступа. Сеть обеспечит неограниченный доступ к Internet и внутренним медиа-ресурсам посетителей категории VIP, VVIP и гостей скайбоксов. Ей также смогут воспользоваться представители СМИ и сотрудники стадиона. Кроме того, сеть будет поддерживать связь арены с персоналом ситуационного центра.

Обработка и передача данных

Технологическую мощность стадиона обеспечат 250 км оптоволоконных сетей. Вся информация, генерируемая на стадионе, будет храниться в едином центре обработки данных (ЕЦОД) мощностью более 50 Тбайт. Столь мощная инфраструктура способна поддерживать работу любого существующего на сегодняшний день прикладного программного обеспечения.

На стадионе будет развернута система передачи данных с 15 тыс портами и двумя каналами подключения к сети Internet. Для обеспечения обменом данными систем комплексной безопасности предусмотрена отдельная линия.

Скорость передачи информации между коммутаторами по дублировнным оптическим каналам составит 10Gbps. Скорость передачи данных для подключения пользовательского оборудования – 1Gbps.

Платежно-пропускная система

Платежно-пропускная система стадиона - единый программно-аппаратный комплекс для полноценной автоматизированной работы с посетителями арены. Она предназначена для информационно-справочного обслуживания, предоставления профильных платных и бесплатных услуг и организации контроля доступа зрителей.

С помощью платежно-пропускной системы будут осуществляться следующие операции:

  • продажа билетов, абонементов и карт с использованием всех возможных каналов, включая интернет и билетных операторов;
  • контроль доступа зрителей различных категорий и регистрация попыток несанкционированного доступа;
  • мониторинг устройств контроля доступа зрителей;
  • разрешение конфликтов сотрудниками при автоматизированном входном контроле;
  • аккредитация определенных категорий посетителей;
  • автоматизация работы парковки;
  • выдача, приемка парковочных билетов и сбор платежей за парковку;
  • автоматизация тарификации;
  • автоматизация точек питания;
  • обеспечение продаж товаров и услуг стадиона безналичной системой оплаты;
  • отображение в реальном времени процессов системы, в том числе, процесса заполнения стадиона;
  • получение статистической и аналитической информации о посетителях, их интересах и их посещаемости;
  • формирование финансово-отчетной информации и передача в систему бухгалтерского учета.

В дальнейшем система может быть использована для внедрения системы лояльности посетителей.

Безопасность стадиона

Видеонаблюдение

На объекте будет смонтирована система видеонаблюдения, которая позволяет проследить за любым из зрителей от входных кордонов безопасности до места на трибуне. Система идентифицирует билет, внешность и послужной список болельщика. В подтрибунном пространстве стадиона будет установлено в общей сложности более 600 видеокамер. Главная задача видеонаблюдения - фиксировать противоправные действия и проводить идентификацию нарушителей.

Охранная сигнализация

Для защиты от несанкционированного проникновения на стадион посторонних лиц стадион будет оснащен системой охранной сигнализации. Проектом предусмотрено около 3,5 тыс магнитоконтактных извещателей, устанавливаемых на двери и окна, около 200 извещателей битого стекла и более 1 тыс оптикоэлектронных извещателей, контролирующих объем помещений.

Система контроля и управления доступом

Для организации доступа персонала и посетителей в различные зоны и помещения, а также защиты от несанкционированного доступа посторонних лиц, на стадионе будет смонтирована система контроля и управления доступом. Вход и выход в помещения объекта будет осуществляться по электронным картам, для чего предусмотрена установка контроллеров дверей, считывателей электронных карт и блокирующих элементов. Любая дверь может быть разблокирована с автоматизированных рабочих мест постов охраны. Системой контроля и управления доступом будет оборудовано более 1 тыс точек прохода.

Пожарная сигнализация

Система пожарной сигнализации предназначена для обнаружения пожара в начальной стадии и формирования управляющих сигналов на включение различных систем. На случай возникновения прецедента на стадионе предусмотрен комплекс мер: оповещение и управление эксплуатацией (переход работы объекта в аварийный режим), запуск системы дымоудаления, отключение вентиляционных систем, управление лифтами, отключение технологического оборудования и т.д.

Система будет построена на базе 16 пожарных станций, расположенных в различных частях здания и объединенных в локальную сеть, которая представляет собой одну децентрализованную станцию. В качестве датчиков будет использовано более 10 тыс мультисенсорных и 2 тыс ручных извещателей.

Система пожаротушения

На объекте будет установлено несколько видов противопожарных систем. В аппаратных - порошкового пожаротушения, в электрощитовых - газового пожаротушения и водяного - во всех остальных помещениях. В подтрибунных пространствах арены предусмотрены сплинкеры, а внутренние и внешние светопрозрачные конструкции (витражи, окна, двери) в случае срабатывания системы будут орошаться тонкораспыленной водой.

Одной из уникальных особенностей объекта станет система тушения пожара в зоне трибун - роботизированный пожарный комплекс. При поступлении сигнала пожарный робот определяет место очага возгорания и производит автоматическое пожаротушение распыленной водой. Робот оснащен «техническим зрением» состоящим из ИК-датчика со сканером и тв-камеры. Он также наделен интеллектом: определением координат цели и наведением на очаг возгорания. Пожарные роботы связаны информационной сетью, управляемой через центральный пульт и интегрированы в комплексную систему безопасности.

Управление стадионом

Единый центр управления

Единый центр представляет собой узел связи и управления, откуда отвечающий за операции стадиона персонал будет отслеживать процессы, происходящие на арене и управлять всеми инженерными системами, реагируя на любые возникшие ситуации – как до начала мероприятия, так в его процессе и после проведения.

Системы мониторинга

Система осуществляет мониторинг всех подсистем: систем безопасности, жизнеобеспечения, противопожарной защиты, систем связи, информирование дежурного персонала Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органа повседневного управления Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) о возникновении предаварийных, аварийных, чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Даже в кризисных ситуациях система связи и управления стадионом обеспечивает на объекте гарантированно устойчивую телефонную связь между оперативно-спасательными службами, специальными формированиями и штабом по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Система мониторинга инженерных (несущих) конструкций стадиона осуществляется в режиме реального времени и позволяет отслеживать изменения состояния инженерных (несущих) конструкций.

Система дистанционного управления стадионом

Автоматическая система дистанционного управления стадионом предназначена для централизованного мониторинга, диспетчеризации и управления рядом инженерных систем:

  • энергосбережением
  • спортивным освещением
  • отоплением
  • вентиляцией
  • кондиционированием
  • теплоснабжением
  • котельной
  • тепловыми завесами
  • холодоснабжением
  • системами связи
  • билетно-пропускной системой
  • технологиями футбольного поля
  • газовым пожаротушением
  • пожарной сигнализацией
  • раздвижной крышей
  • выкатным полем
  • лифтами и эскалаторами

Спортивное освещение

На арене будет установлено специализированное освещение, которое соответствует всем условиям для комфорта игроков, зрителей, судей и работы тв-камер. В том числе, для устранения эффекта мерцания при замедленных и сверхзамедленных повторах для прожекторов использованы электронные и высокочастотные пускорегулирующие аппараты.

Проектом спортивного освещения предусмотрено аварийное телевизионное освещение – возможность непрерывной телевизионной трансляции и нормального проведения матча в случае прекращения подачи электроэнергии.

На стадионе будет обеспечено электроснабжение осветительной установки футбольного поля по первой, особой категории с использованием независимого резервного источника питания и источника бесперебойного питания. Благодаря этому, 100% осветительных приборов остаются в рабочем состоянии, обеспечивая ненормируемые уровни освещенности в течении 3 часов. То есть, даже если весь город окажется отключенным от электричества, посетители стадиона могут досмотреть игру, не заметив никаких изменений.

Осветительное оборудование стадиона разместится на специальном кольцевом техническом мостике, обеспечивающем беспрепятственный и удобный доступ к нему в любое время. Мостик расположен в пространстве между фермами («рельсы», по которым перемещается раздвижная часть крыши) и соединен системой переходных радиальных мостиков с выходами на кровлю.

Маломобильные посетители

При входе на стадион будут установлены информационные стенды с информацией для маломобильных групп населения, в том числе, с указанием направления движения к доступному входу.

На стадионе также предусмотрены:

  • специальные вестибюли;
  • лифты;
  • пандусы для доставки посредством вспомогательных транспортных средств;
  • специальные контроль-пропускные устройства

Для обеспечения доступности для людей с ограничением зрения перед каждым маршем лестниц оборудованы тактильные предупреждающие указатели. Ступени лестниц оборудованы защитным противоскользящим контрастного цвета угловым профилем на каждой ступени по ширине марша.

Санузлы для маломобильных групп населения будут оснащены системой вызова штатного дежурного медперсонала. В местах пребывания людей с ограниченными возможностями будут установлены средства двухсторонней связи с диспетчером.

Энергоэффективные решения

Комплексные показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов, позволяют отнести сооружение к классу энергетической эффективности A++ (очень высокий).

Все материалы и технологии, используемые для строительства стадиона, экологически безопасны и соответствуют высоким стандартам международной сертификационной системы LEED: кабели, не выделяющий галоген при горении (HF-кабель), энергосберегающие лампы и т.д.

Оборудование соответствует высокому техническому уровню проекта и имеет наивысший класс энергоэффективности за счет использования самых передовых технологических разработок. В частности, лифты OTIS, установленные на стадионе, оснащены регенеративным приводом ReGen, который перенаправляет выработанную энергию, обычно рассеивающуюся в виде тепла на тормозных резисторах, обратно в электрическую сеть здания. Таким образом, производится чистая «зеленая» энергия, а экономия электроэнергии может достигать 40-75%.

15:46 — REGNUM Выкатное футбольное поле строящегося стадиона на Крестовском острове Санкт-Петербурга не соответствует требованиям ФИФА по показателям вибрации. Поэтому на «инновационном» поле матчи под эгидой ФИФА проводиться не будут. Об этом ИА REGNUM 1 ноября сообщил информированный источник, знакомый с ходом состоявшегося 31 октября визита инспекторов ФИФА на петербургский стадион.

Как известно, на новой спортивной арене в Петербурге запланированы матчи проводимых ФИФА Кубка конфедераций (2017 г.) и Чемпионата мира (2018 г.).

«Инспекторы ФИФА попрыгали по полю и сказали, что на этом поле матчи Чемпионата мира проводить нельзя. Нормативы по вибрации превышены в семь раз», — рассказал источник, уточнив, что речь идет и о матчах Кубка конфедераций 2017 года.

Причиной ненормативных вибраций, возможно, стала легкость конструкции выкатного поля, на котором разбит травяной газон.

Представители ФИФА предложили принимающей стороне самой решить, что теперь делать с выкатным полем, однако необходимость его скорейшей замены на стационарный газон уже очевидна и властям Петербурга, полагает источник.

Чтобы провести, как запланировано, матчи под эгидой ФИФА в Петербурге в 2017—2018 годах, придется практически навсегда убрать выкатное поле из чаши стадиона и срочно заняться созданием традиционного футбольного газона.

Источник ИА REGNUM подчеркнул, что пока речь идет о несоответствии поля лишь нормам ФИФА. Свои требования к футбольным полям есть у европейской УЕФА и российской РФПЛ. Однако сомнительно, что эти две структуры не последуют примеру ФИФА. «Раз поле пружинит, то как на нем играть?», — задал риторический вопрос источник.

Напомним, что выкатное поле, наряду с раздвижной крышей, было одной из «изюминок» нового стадиона на Крестовском острове. Сложностью этих конструкций, в том числе объяснялось общественности многократное удорожание спортивной арены. Выкатное поле должно было обеспечить проведение на стадионе массовых концертных или выставочных мероприятий без угрозы футбольному газону.

Выдвижное футбольное поле впервые было перемещено в чашу стадиона 24 октября текущего года. 27 октября на нем состоялся первый любительский футбольный матч между командами ОАО «Метрострой» и сборной строителей Петербурга. 1 ноября поле выкатили за пределы чаши стадиона для консервации на зиму. Не исключено, что теперь оно уже никогда не вернется на штатное место.

Читайте ранее в этом сюжете:

С раздвижной крышей стадиона, кстати, тоже далеко не всё в порядке. «Когда ее последний раз закрывали, это пришлось делать практически вручную, потому что нет синхронизации приводов. Они должны работать автоматически и синхронно, но этого не происходит», — пояснил источник ИА REGNUM .

Добавим, что выкатное поле перемещается с помощью 32-х тяговых модулей и так называемой «воздушной подушки», когда с помощью нагнетания воздуха снижается нагрузка на 396 катков и облегчается работа приводов.

Стадион на Крестовском острове должен быть сдан до конца декабря 2016 года.

Стадион на Крестовском острове. Непростые решения строителей

Завершающий этап строительства футбольного стадиона на Крестовском острове предусматривает применение сложных инженерных решений. О нестандартных подходах в управлении этим уникальным проектом рассказывает генеральный директор компании-генподрядчика – ООО «Инжтрансстрой-СПб» Виталий ЛАЗУТКИН.

Виталий Витальевич, наверняка это самый необычный проект в вашей практике. Чем он отличается в первую очередь?
– Особенность объекта не только в его уникальности, но и в том, что работы приходится вести в стесненных условиях. На площадке восемь гектаров, где сооружается спортивно-концертный комплекс, одновременно идут общестроительные работы, монтируются сложнейшие конструкции и инженерные объекты. Только по объему СМР проект сопоставим со строительством нескольких жилых микрорайонов.

К категории технически сложных можно, например, отнести устройство несущих железобетонных конструкций нестандартной формы. Кстати, для них был разработан и специальный состав самоуплотняющегося бетона. На стадионе за период строительства смонтировано более 40 000 тонн металлических конструкций, часть из которых имеют сложную конфигурацию и сами по себе представляют уникальные технические сооружения.

– Приходилось ли принимать непростые решения с организационной точки зрения?
– Конечно, ведь строительство, проектирование и перестройка объекта идут одновременно. К тому же параллелно проводятся экспертизы. Сейчас готовится уже пятая. Дело в том, что изначально планировалось построить клубный стадион. А в 2012 году было принято решение провести здесь полуфинал чемпионата мира по футболу в 2018 году, и проект был пересмотрен. Вместимость арены увеличена до 68 000 мест.

В результате этих и других изменений пришлось выполнить большой объем работ по перестройке. Так, чтобы увеличить вместимость объекта без изменения основания и площади застройки, потребовалось изменить габариты мест для прохода и эвакуации зрителей. Только бетона было демонтировано 7000 кубометров.

– Что именно понадобилось перестроить?
– В первую очередь был проведен анализ несущей способности свай. Выяснилось, что в течение двух лет перестройки свайное основание не нагружалось согласно проектному решению и грунты стабилизировались. Однако было решено, что этого недостаточно. Чтобы обезопасить будущее здание, по всему периметру на 1,5 м увеличили толщину плиты ростверка, опирающейся на свайное поле. Как следствие, в нижних помещениях на такую же величину поднялся уровень пола, из-за чего пришлось сооружать дополнительные лестницы и пандусы.

Кроме этого (между отметками 6 и 14) был введен дополнительный технический этаж. Также до 40 000 кв. м была увеличена площадь коммерческих помещений, запланированных под магазины, кафе, рестораны.

– Какие параметры стадиона пришлось приводить в соответствие с требованиями FIFA?
– Эта организация каждый год публикует рендер требований к принимающей чемпионат мира стороне. Меняются параметры служебных помещений для размещения стюартов, охраны, телерадиокомментаторов, также и ранжир VIP-зон. Это, безусловно, надо учитывать при строительстве.

К тому же, согласно ключевым требованиям FIFA, был на пару градусов изменен угол наклона трибун. Поэтому нам пришлось демонтировать и выравнивать ранее построенные железобетонные конструкции. Кроме этого, при первоначальном проектировании не были определены маршруты и объемы работ по прокладке коммуникаций. Поэтому впоследствии в готовых стенах, толщина которых в некоторых местах достигала 1,2 м, пришлось пробивать каналы для прокладки сетей.

– Расскажите о необычных технологиях и материалах, которые применялись при строительстве.
– Многие решения, часть которых была заложена еще в первоначальном проекте Кисе Курокавы, а остальные появились при последующем редактировании, являются уникальными. В частности, на объекте применены очень сложные инженерные решения. Самым сложным с технической точки зрения оказался монтаж стационарной кровли. В ходе работ приходилось уточнять проектные решения, пересчитывать нагрузки многих несущих конструкций, производить усиление некоторых участков кровли. В частности, было принято решение увеличить жесткость светопрозрачных элементов. То есть мы и строили, и проектировали одновременно, внося по ходу усовершенствования. И так происходило на всех участках работ.

Даже после экспертизы проекта стадии «П» требовались усовершенствования. Оптимизация проекта в одних местах позволяла снизить стоимость и упростить решения, а в ответственных местах, где применены серьезные конструктивы и несущие элементы, наоборот, мы шли по пути увеличения несущей способности и повышения безопасности. Это прежде всего касалось несущих бетонных конструкций, кровли, стоек опирания и пилонов. Например, пилоны спроектированы архитектором в обратную сторону от приложения нагрузки, в сторону натяжения вант, и поэтому не являются самонесущими.

С точки зрения механики процессов это положение нельзя назвать оптимальным. Нам понадобились дополнительные ванты, чтобы удержать пилоны, а при их установке применялись дополнительные поддерживающие конструкции, которые пересекали все тело стадиона, вплоть до основания. Это, в свою очередь, не позволяло нам полноценно заниматься прокладкой инженерных сетей и замыканием теплового контура в тех помещениях, где проходили эти поддерживающие конструкции. В угоду архитектурной концепции Курокавы нам пришлось усложнить работы. В принципе, это относится не только к наклонным пилонам, но и ко всем оригинальным идеям концепции – к раздвижной кровле, выкатному полю. Все эти решения были сохранены, но затраты и трудоемкость их реализации выше среднего.

– Разве на стадии экспертизы проекта это было не очевидно? Почему архитектору не предложили заменить дорогостоящие решения оптимальными?
– Претензии были высказаны. С учетом замечаний проект пересчитывали дважды. Однако, когда победителем конкурса был утвержден проект Курокавы с его концепцией, никто не задумывался над деталями. Например, каким образом данное архитектурное решение будет работать в северном климате. Так, крыша просто висела на системе пилонов. При этом архитектор явно не учитывал ветровые и особенно снеговые нагрузки, которые бывают в нашей климатической зоне.

В 2011–2012 годах «Мостоотряд № 19» начал монтаж крыши. Когда наши конструкторы взялись рассчитать параметры крыши, выяснилось, что она не способна нести нормативные нагрузки. Работы остановили, кровлю частично демонтировали и пересчитали. Часть металлоконструкций была признана негодной, были заказаны новые конструкции. В 2012–2013 годах была пересчитана и система опирания кровли. В 2014-м появился новый проект крыши. Мы перераспределили нагрузки. Теперь пилоны во многом больше выполняют декоративную, нежели несущую функцию. А конструкция кровли стала более безопасной, поскольку через систему малых стоек она опирается на чашу стадиона. Пилоны же устроены таким образом, что если какой-то из них потеряет несущую способность, то крыша останется в безопасном положении.

– Все ли прошло гладко при монтаже кровли?
– Работы были разбиты на несколько этапов. Монтаж выполняли специалисты швейцарской фирмы VSL. В процессе нам пришлось преодолевать технологические трудности, связанные с натяжкой вант, система которых раскрепляется через пилоны и поддерживает кровлю.

У нас не было единой модели, как поведет себя кровля, поэтому в режиме реального времени мы следили за реакцией металла после натяжения вант. Для этого была разработана сложная система пошаговой натяжки. Пряди вант через специальное устройство были заведены в домкраты. Каждая прядь натягивалась строго на определенную нагрузку. По кругу были просчитаны циклы приложения нагрузок натяжения, и крыша постепенно перераспределяла свой вес на систему вант и пилонов. Нам приходилось приостанавливать работы, в частности, по причине заклинивания вантов в замках. Кроме того, когда достигались критические показатели, стройка останавливалась по требованию ученых и специалистов авторского надзора. С помощью сложных математических расчетов производился пересчет моделей нагрузок. Поэтому процесс натяжки продлился на полтора месяца дольше, чем предусматривалось проектом.

– Стройка – живой организм, и проблемы во взаимодействии с подрядчиками неизбежны. Как вы их решали?
– Действительно, взаимодействие подрядчика с субподрядчиками важно, и иногда приходится, чтобы не сорвать контракт, идти на нестандартные решения. Например, основным подрядчиком по устройству кровли был «Мостоотряд № 19». В марте прошлого года компания объявила себя банкротом и не смогла продолжать работу. Возникла угроза остановки стройки, поскольку связанные договорами с этой компанией субподрядчики и поставщики не хотели рисковать и намеревались свернуть свою деятельность. На принятие решения потребовалось два дня.

Мы как генподрядчики пообещали, что все обязательства по текущим работам выполним своими силами. Около 500 человек, сотрудников «Мостоотряда № 19», работающих на объекте, ввели в наш штат. За месяц был развернут участок № 2, куда влились еще и 12 субподрядных фирм. Пришлось провести расчеты, освидетельствовать объем незавершенки, перевести на «Инжтрансстрой» библиотеку исполнительной документации, выполнить процедуры, связанные с органами Ростехнадзора.

Теперь по факту получается, что «Инжтрансстрой», являясь генподрядчиком, своими силами ведет самые сложные и ответственные работы. Такая схема – большая редкость. К тому же по госконтракту наша компания является еще и проектировщиком и разработчиком рабочей документации.

– Наверняка нашим читателям будет интересно, как технически устроено выдвижное поле и зачем понадобилось такое решение?
– В нашем климате (а наш стадион – самый северный стадион подобного класса) футбольный газон, к качеству которого сейчас предъявляются высокие требования, очень сложно сохранить. К тому же у арены высокие борта чаши, стационарная крыша, отчего инсоляция и освещенность поля минимальны. Чтобы ухаживать за газоном, поле нужно выдвигать.

Система выдвижного поля – это конструкция весом 7000 тонн, что сопоставимо с массой крупного грузового состава. Но при этом она должна двигаться быстро, плавно и безопасно. Главной задачей было минимизировать затраты на передвижение такой массивной конструкции. Последовательно предлагалось несколько инженерных решений. Сначала речь шла о шагающих гидравлических домкратах. Предпринималась и попытка выполнить задачу за счет системы лебедок. Даже поступало предложение сделать плавающее поле.

В ходе работ концепцию поменяли. Систему домкратов было решено поменять на систему электросервоприводов. Потом к ним добавили еще воздушную подушку. Мы герметизируем края поля, выполняем поддув, разгружающий массу поля через систему вентиляторов нагнетания воздуха. В результате нагрузка в 500 кг снижается до 100 кг на кв. м. На перемещение поля уходит около часа. Таким образом, обеспечивается возможность ухода за газоном, пирог которого, высотой в полметра, состоит из стабилизированного специальными волокнами грунта. Для этой же цели поле оснащено системами автоматического подогрева, аэрации, полива и дренажа.

Есть и другая причина внедрения сложной выдвижной системы – двойное назначение объекта. Известно, что стадион будет действовать не только как футбольная арена, но и как спортивно-концертный комплекс. А на футбольном газоне никакие другие мероприятия проводить нельзя

Инспекторы ФИФА посетили 31 октября строящийся в Петербурге стадион Крестовского острова (известный как "Зенит-Арена") и обнаружили, что поле объекта непригодно для игры в футбол, сообщает "Фонтанка" .

"Руководители ФИФА зашли на закаченное внутрь арены поле и начали прыгать на газоне. Поверхность под их ботинками запружинила. Да так, что инспекторы высказались о недопустимости подобных вибраций при проведении игр. Проще говоря, когда футболист в одной части поля будет прыгать за мячом, другие части газона начнут двигаться", – описывает события издание.

В 2018 году на стадионе, получившем неофициальное название "Зенит-Арена", пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Объект был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году. С тех пор его планируемая стоимость многократно увеличивалась – с 6,7 млрд рублей до 39,2 млрд рублей, сообщает ТАСС .

3 ноября, 11:34 Вице-премьер правительства по вопросам спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко назвал штатной ситуацию с полем на "Зенит-Арене". "В целом, считаю, подготовка идет по графику. Всегда большой проект вызывает много вопросов. Что касается поля, это штатная ситуация", – приводит слова Мутко ТАСС.

Мы создали чат в Telegram для оперативного обмена новостями. Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте её скорее сюда:

Стройка в Санкт-Петербурге стадиона «Крестовский», на котором в 2018 году будут играться матчи чемпионата мира по футболу, а за год до этого пройдут игры Кубка конфедераций, в очередной раз привлекла к себе внимание всей страны.
Как стало известно, проверявшая готовность стадиона к чемпионату мира комиссия ФИФА неожиданно признала непригодным для игры в футбол выкатное поле арены, строительство которой уже много лет сопровождается постоянными скандалами.

Визит ФИФА на строящийся стадион Крестовского острова был закрытым от прессы. В последний день октября без лишних свидетелей на арену прибыли самые главные лица в деле проведения игр 2018-го — Колин Смит, директор по организации соревнований ФИФА, руководитель департамента по подготовке чемпионатов мира Кристиан Унгер и представители российского «Оргкомитета-2018». К вечеру Смольный распространил релиз: «Инспекторы особое внимание уделили состоянию поля стадиона, вибрационным показателям, готовности технических систем». Об одной из этих характеристик - «вибрационных показателях» «Фонтанке» удалось узнать поподробнее, погрузиться в детали.

Руководители ФИФА зашли 31 октября 2016 года на закаченное внутрь арены поле и начали прыгать на газоне. Поверхность под их ботинками запружинила. Да так, что инспекторы высказались о недопустимости подобных вибраций при проведении игр. Проще говоря, когда футболист в одной части поля будет прыгать за мячом, другие части газона начнут двигаться.

Нельзя сказать, что специалистов, связанных с возведением арены, критика удивила. Скорее, поразила ее внезапность. Настолько, что российские чиновники начали подозревать политическую подоплеку в прыжках ФИФА.

Кстати, о том, что поле вибрирует, специалистам стройки было известно задолго до приезда инспекции. Еще год назад подрядчик «Модуль-Т» обращался к «Трансстрою» с предложением усилить конструкции поля из-за возможных вибраций. Субподрядчик поставлял стальные части передвижной платформы и поддона выкатного поля. Более того, за то время, пока собранное поле находилось снаружи арены, вибрации даже снизились, видимо, все слои — пенполистирол, щебень, песок, грунт - слежались, конструкция стала плотнее.

Истоки создания уникального пружинящего поля лежат в решениях и проектировщиков, и строителей. В мире есть несколько стадионов с выдвижным полем — в Германии, США, Японии. Но у всех из них движущийся короб выполнен из железобетона, а вес всей конструкции — превышает 10 тысяч тонн.

Для арены на Крестовском острове строители избрали свой собственный путь. Они изготовили основание поля из стали. А в ходе его создания решили еще и облегчить конструкцию с 8,4 тысячи до 5-6 тысяч тонн. В итоге корыту поля не хватает ни массы, ни жесткости.

Приезд инспекции ФИФА стимулировал поиск решения проблемы. Подрядчики арены уже выдвинули свои предложения. «Внедренческий центр прогрессивных технологий» (ВЦПТ), отвечающий за механизацию кровли, выступил за установку под полем 1,5 тысяч домкратов. Дополнительные точки опоры, в теории, должны сдержать вибрацию конструктива.
Специалисты Политехнического университета видят решение в установке снизу поддона стальных рам — они закрепят листы металла, немного гуляющие после сборки короба.

Свое предложение сделал «Метрострой». Генподрядчик готов приварить под дном короба дополнительные металлические листы и закачать в промежуток между пластами металла слой бетона с пенополиуретаном. Тогда конструкция петербургского поля лишится своей технологической уникальности, но станет тяжелее и жестче. Трудность в том, что никаких аналогов у поля, опять же, не существует. Эксперты не знают, какое решение окажется оптимальным или хотя бы сработает. На крайний случай придумали радикальный способ — оставить выкатное поле снаружи арены. А внутри — засыпать обычное, стационарное. К летнему Кубку Конфедераций газон наверняка уже вырастет.

Правда, при таком решении появится новая проблема — где организовать зону для тележурналистов? Выдвинутое из чаши стадиона поле займет место, предусмотренное для лагеря телевизионщиков на время чемпионата мира.

Но все же строители и проектировщики поля излучают оптимизм и уверенность, что все проблемы арены решатся к концу декабря. В конструкторском бюро «Высотное и подземное строительство» (ВиПС), выступающем генпроектировщиком арены, ответили, что не получали официальных претензий к характеристикам поля. «Все соответствует нормам», - сказали в компании. Впрочем, здесь можно оговориться, что в России не существует норм для вибрации выкатных полей.
«У комиссии ФИФА были рабочие замечания. Рабочий визит, рабочие замечания. Неустранимых нет», - коротко охарактеризовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: